Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Немцы начинают и проигрывают. Итоги Гран-при Австрии

0

Гран-при Австрии снова напомнило нам, какими могут быть гонки, если гонщики не забывают бороться до конца. Яркая квалификация и финиш гонки – все то, за что мы можем точно сказать Шпильбергу спасибо! И «АвтоКультура» это делает вместе с вами, подводя итоги гонки, в которой победила немецкая команда, а все немцы проиграли.

Нико Росберг проиграл гонку за минуту до финиша

«Мерседес» снова были близки к победному дублю: Льюис Хэмилтон лидировал в начале гонки, однако после волны пит-стопов и появления автомобиля безопасности растерял преимущество. В то же время Нико Росберг, стартовавший шестым, за счет ранней остановки в боксах сумел отыграться и вырваться вперед. На последнем отрезке оба совершили еще по одной остановке, в результате которой Росберг остался впереди Хэмилтона.

На последнем круге Льюис догнал Нико и бросился в атаку: во втором повороте он предпринял попытку выйти вперед, но в этот момент между двумя болидами произошел контакт. По словам директоров «Мерседеса» Ники Лауды и Тото Вольффа, у Росберга возникли проблемы с тормозной системой, поэтому он вынужденно выдавил Хэмилтона на обочину и при этом повредил собственную машину. Льюис не сдался и вернулся на гоночную траекторию с обочины, а затем вышел вперед.

«У меня ощущение дежавю», – сказал Вольфф. – «Это точно не то, что мы хотим видеть. Мы выглядим как кучка идиотов, а это неуважение по отношению к 1500 сотрудникам, которые лезут из кожи вон, стараясь как можно лучше подготовить для нас болиды. Вот почему это должно прекратиться.Такое ощущение, что разговоры ни к чему не приводят, так что нам нужно подумать об альтернативных решениях и, может быть, начать использовать не слишком популярный вариант с командной тактикой».

В итоге, Хэмилтон одержал победу, а Росберг на поврежденной машине смог добраться к финишу только четвертым. «Я оставил достаточно места», – заявил Льюис. – «Он был на внутреннем радиусе, и в итоге мы столкнулись. Это явно не моя проблема». Зрители так не посчитали и освистали Льюиса.

Росберг решил, что виноват напарник: «Я был на внутренней траектории, заходил в поворот немного глубже, но у меня было преимущество. Для меня стало неожиданностью то, что Льюис начал поворачивать и произошло столкновение».

Как бы то ни было, Росберг потерял гарантированные очки, снова уступив инициативу Льюису. А ведь это даже не середина чемпионата, который, как казалось, Нико выигрывает в одну калитку.

Себаcтьян Феттель отправился праздновать день рождения пораньше

Лидировавший на Гран-при Австрии пилот «Феррари» был вынужден сойти с дистанции из-за взрыва задней правой покрышки «Пирелли».  Немец, отмечавший в этот день 29 годовщину рождения, стартовал в этой гонке девятым, но после волны пит-стопов вышел на первое место – в отличие от предыдущего лидера пелотона, Льюиса Хэмилтона, а также его преследователей, Себастьян вместе с командой принял решение задержаться на трассе.

Вероятно, в «Феррари» рассчитывали проехать Гран-при с меньшим числом остановок, чем остальные соперники, и в какой-то момент показалось, что стратегия итальянской конюшни оправдается: после 26 кругов (из 71) Феттель занимал первое место и на секунду опережал ближайшего преследователя, Нико Росберга. Если бы покрышки на алом болиде выдержали еще несколько кругов, Себ перешел бы на свежую резину, а затем поехал до финиша без остановок.

Однако в самом начале 27 круга шина на «Феррари» взорвалась, Феттель не смог удержать технику под контролем и врезался в ограждение. После схода пилот удивился внезапному происшествию: «Не было никаких признаков повреждения покрышки, с давлением все было в порядке, и я не ездил за пределами трассы». Похоже, это был не день немецких гонщиков.

Шинные мастера

На подиум вновь поднялись Макс Ферстаппен (в тирольском костюме!) и Кими Райкконен – оба проехали на одном комплекте покрышек около 50 кругов, причем шины на болиде юного голландца были «старше» шин «Феррари» на 5 кругов. Похоже, за двумя этими парнями, разница в возрасте между которыми составляет почти что три десятилетия, идет основное сражение за звание «шинного короля». Который раз их инженеры выбирают правильную стратегию, а они умудряются удерживать шины в рабочем состоянии невероятно долго. Если так дело пойдет и дальше, то для них введут разрешение ехать всю гонку без пит-стопов – чтобы просто посмотреть, что из этого выйдет. Максу, кстати, на подиуме тирольский костюм совсем не шел – то ли дело оранжевая волна поддержки на трибунах!

Главные очки сезона

Ну все, Паскаль Верляйн принес первое очко команде «Манор» – он финишировал десятым, несмотря на казус на старте – немец случайно занял неправильную стартовую позицию, а затем включил задний ход и отъехал назад. Везение? Безусловно? Но разве не везение является определяющим фактором для таких команд? Похоже, своими достижением, немец прописал себя в «Королевских гонках» как минимум на пару сезонов. Только кто возьмет его в «аренду» в следующем сезоне у «Мерседеса» или немцы решат, что соотечественник нужен в болиде их команде?

Баттон утер нос критикам

Дженсон Баттон некоторое время занимал второе место, но откатился назад. И все же он финишировал шестым – это успех для нынешнего «Макларена». Дженсон сделал то, что умеет лучit всех в современной «Формуле-1». Ехал хорошо, уверенно, надежно и быстро. А там уже как повезет. Более того, из-за проблем с машиной у Алонсо вторую гонку подряд, британец снова обыграл напарника, которому прочили безоговорочную победу во всех гонках над Баттоном. Не тут то вышло! Как и Райкконен, Баттон доказал, что есть еще порох в пороховницах! Так держать, старики-разбойники!

Комментарии 0
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
×