Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Шесть причин крутости Гран-при Монако

2

Вы тоже это видели? Гонка в Монако, начинавшаяся как лучший подарок господину Берту Майландеру на день рождения (когда еще удастся так долго лидировать?), вдруг заискрилась новыми красками, когда дождь…перестал идти! То есть, не наоборот – с этим бы все было понятно, а именно так – когда трасса стала сухой и пилоты стали проверять себя, машины и нервы зрителей об отбойники. Что из этого получилось?

Получилась, пожалуй, лучшая гонка этого сезона и крутейший Гран-при Монако за последние несколько лет! Давайте вместе вспомним и разберемся в причинах этого веселого и радостного для зрителей безумия в традиционном обзоре от «АвтоКультуры».

Причина №1. Трасса

Джолион Палмер одним из первых все понял про трассу в Монако

На ней невозможно обгонять, говорили они. На этой трассе выигрывает тот, кто стартовал с поула, говорили они. Нас ждет скучная гонка, говорили они. Ну и? Спасибо этому Гран-при, которое снова напомнило всем новичкам, что такое олдскульные трассы из тех времен, когда каждая ошибка могла привести к выходу из строя. Причем, навсегда. Здесь нет широких безопасных выездов, а на протяжении всей трассы стоят металлические ограждения. В таких условиях любая ошибка и, тем более, неуверенное пилотирование – это гарантированный сход.

Даниил Квят отличился, но со знаком "минус"

Кем гарантированный? Да хотя бы Джолионом Палмером, который наехал на мокрую краску и отправился по маршруту «трасса-стена». Тут же Кевин Магнуссен забыл, что умеет ездить, и лишился переднего антикрыла, а потом его настигла наша "торпеда".

Но круче всех трасса сыграла с Кими Райкконеном. Финн, кажется, оказался убаюкан плавным развитием первых кругов – иначе объяснить его совершенно детскую ошибку просто нельзя!  Сначала он ошибся на торможении в шпильке, въехал в отбойник, а затем, пытаясь продолжить движение, зацепил машину Ромена Грожана.

Ну и вишенка на торте – авария Макса «господи-да-это-же-новый-Шумахер-Сенна-Прост» Ферстаппена.

Страйк, господа! Спасибо дождю, конечно, но и без него трассе остается одной из самых сложных и требовательных к мастерству пилота в расписании Гран-при.

Причина №2. Напарники.

Отжиг "Зауберов". Вид сверху

Нет, ну вы посмотрите, до чего дошел прогресс! Не успели мы написать в одной из статей, что битвы между партнерами по команде в этом сезоне будут особенно жаркими, так пожалуйте – Фелипе Наср и Маркус Эрикссон устроили самую веселую аварию этого сезона. Сначала Фелипе сказали (нет, не «Маркус фастер вен ю») пропустить напарника, а в ответ на его жалобы «Зачем?», пообещали вернуть позицию, если все пойдет не так, как задумывается. Только вот, похоже, Эрикссона предупредить о том, что партнер ему уступит, забыли. Иначе, как объяснить абсолютно невероятный по глупости маневр, в результате которого оба потеряли кучу времени и всю гонку – непонятно. Не знаем, как по-португальски «Придурок», но это слово явно было самым милым и пушистым в момент столкновения двух пилотов.

Здесь Нико еще впереди Льюиса, но скоро их разделит куча гонщиков и очков

Кстати, нельзя не отметить и двух других напарников – Росберга и Хэмилтона. Нет, правда, поупирайся Росберг еще немного, и отрыв Риккиардо был бы настолько велик, что догнать его Хэму не помогло бы даже, если бы австралийцу шины менял только один механик. А так - после Барселоны мир и покой в стане «Мерседеса», поэтому Росберг по-джентльменски уступил напарнику траекторию. Интересно, если в конце сезона гонщиков разделит лишь пара очков в пользу трехкратного чемпиона мира, уступит ли он так же место своего партнеру?

Причина №3. Пит-стоп Риккардо

Разочарование Дэна можно понять - вторая гонка подряд испорчена командой

Чтобы вы понимали – в первой половине гонки Даниэль был настолько быстр, что умудрялся с каждым кругом устанавливать новое время. Он ехал быстро, уверенно и очень мощно – как это умел всегда. И вот, надо же такому случиться! Во время второй волны пит-стопов, когда большинство пилотов отправилось за шинами для сухой трассы, Риккардо столкнулся с необычной проблемой на пит-лейн – механики не принесли ему шины! Долгая заминка стоила лишних 10 секунд, которых в итоге не хватило, чтобы вернуться на трассу лидером. Не будь этого, скорее всего, мы бы увидели спокойное «доезжалово».

После этой неприятности австралиец активно прессинговал пилота «Мерседеса», но обогнать на узкой трассе не сумел. Было заметно, как сильно это ударило по его настроению и желанию бороться, особенно в конце гонки, когда он обреченно отпустил Хэмилтона на пять секунд. «Быки» заявили, что это стало результатом недопонимания между бригадой механиков и командным мостиком, но Даниэлю от этого не легче.

Учитывая, что парню испортили уже вторую гонку подряд (в прошлый раз, в Барселоне, его зачем-то зазвали на дополнительный пит-стоп), Даниэлю есть, что спросить у боссов в кулуарах. «Болезненный опыт», – сказал Даниэль после финиша. – «К моменту въезда на пит-стоп шины должны были быть готовы. Я действительно не хочу об этом говорить. Для меня это второй подряд испорченный уик-энд. Я считаю, что был быстрее соперников в любых условиях, но второе место этого не показывает. Со стороны гонка могла казаться захватывающей, но на деле она не должна была быть такой. Именно команда позвала меня в боксы, это не я принимал решение. Команда должна была быть готова».

Гельмут Марко
 
Да, мы подарили победу «Мерседесу». Мы проведем расследование и выясним причины ошибки. Мне очень жаль, что все так случилось, но все, что мы можем сделать – извиниться перед Риккардо

Причина №4. Тактика.

Льюис одержал первую победу в сезоне там, где это казалось невероятно сложным после итогов квалификации

Признаемся – Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Монако во многом благодаря рискованному решению стратегов «Мерседеса» не ставить на его болид «промежуточные» шины. Англичанин провел длинный отрезок на дождевой резине и тем самым сэкономил пит-стоп, который позволил выйти в лидеры, а благодаря ошибке механиков «Ред Булл» – остаться впереди Риккардо. Когда трасса стала подсыхать, казалось, что пора перейти на «слики», но команда сработала просто отлично, как и сам Льюис.

Вообще, новые шинные правила вдохнули жизнь в тактическую борьбу – пилоты использовали самые разные покрышки («ультрасофт», «суперсофт», «софт»), пытаясь переиграть оппонентов. Это было действительно здорово – если бы трасса в Монте-Карло давала чуть больше возможностей для обгона, гонка получилась бы еще более интересной. «Ультрасофт», который держит скорость половины трассы – это вообще законно?

Причина №5. Борьба до последних метров дистанции

Серхио Перес снова утер всем нос, как и его партнер по команде. Отличная гонка для "Форс-Индии"!

Нико Хюлькенберг умудрился обогнать зазевавшегося Нико Росберга в борьбе за шестое место на финишной прямой! Нет, правда, Нико, если в конце тебе не хватит одного очка до титула, ты знаешь, кого винить. Нико! Причем, всех  в пелотоне сразу! Также отметим то, как рвался в призы Фернандо Алонсо, который выжал максимум из своего болида.

Причина №6. Куча звезд

Зонтик и какие-то люди "хуже Металлики и Валерия Кипелова" (с)

В течение двух последний десятилетий в «Формуле-1» в преддверии Гран-при Монако существует традиция проведения футбольного матча между автогонщиками и командой звезд. В этом году на газон стадиона Луи II в команде гонщиков вышли Фернандо Алонсо, Макс Ферстаппен, Фелипе Масса, Карлос Сайнс-Младший, а также знаменитые футболисты Эммануэль Пети и Вильям Галлас. Им противостояли князь Альбер, Лорис Капиросси, Доминик Пари и другие знаменитости, а возглавил эту команду Клаудио Раньери, тренер того самого «Лестера» из английской премьер-лиги. Видели, какой гол положил Алонсо со штрафного? Кстати, команда гонщиков выиграла со счетом 3-1.

Помимо этого, в боксы к командам традиционно зашло немало знаменитостей – начиная от принцев, заканчивая известными актрисами. Но зрителей «Матч ТВ», традиционно, по вопросам селебритис просветил Алексей Попов, сначала (умышленно, конечно), не узнавший Джастина Бибера, а потом рассказавший всем школьникам, почему «Металлика» и «Ария» - круче.

Действительно, какой тут Бибер, если «АвтоКультура» уже составила для вас список реально крутых исполнителей?

Положение в личном зачете после Гран-при Монако

1. Нико Росберг («Мерседес») – 106 очков

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 82

3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 66

4. Кими Райкконен («Феррари») – 61

5. Себастьян Феттель («Феррари») – 60

6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 38

7. Фелипе Масса («Уильямс») – 37

8. Валттери Боттас («Уильямс») – 29

9. Серхио Перес («Форс-Индия») – 23

10. Даниил Квят («Торо Россо») – 22

11. Ромен Грожан («Хаас») – 22

12. Фернандо Алонсо («Макларен») – 18

13. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 16

14. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 14

15. Кевин Магнуссен («Рено») – 6

16. Дженсон Баттон («Макларен») – 5

17. Стоффель Вандорн («Макларен») – 1

18. Эстебан Гутьеррес («Хаас») – 0

19. Джолион Палмер («Рено») – 0

20. Маркус Эрикссон («Заубер») – 0

21. Паскаль Верляйн («Манор») – 0

22. Фелипе Наср («Заубер») – 0

23. Рио Харьянто («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 188 очков

2. «Феррари» – 121

3. «Ред Булл» – 112

4. «Уильямс» – 66

5. «Форс-Индия» – 37

6. «Торо Россо» – 30

7. «Макларен» – 24

8. «Хаас» – 22

9. «Рено» – 6

10. «Заубер» – 0

11. «Манор» – 0

Комментарии 2
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Victor Alexandrovich
Блин,даже мне,хотя я не фанат гонок и не слежу пристально за результатами, стало жалко Даниэля Рикардо. Представляю разочарование, когда ты лучший, на тебя смотрит весь мир и ты проигрываешь не из-за собственной ошибки, а из-за того, что у кого-то села батарейка в рации или кто-то недорасслышал слово.
Александр Хянин
Victor Alexandrovich
Что сделаешь, если судьба так распорядилась. Думаю, что Даниэль Рикардо свое еще возьмет. Хуже, когда из за недоразумений, или стечения обстоятельств выигрывает серая посредственность, начиная чуствовать себя после этого небожителем.
×