Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Все, что нужно знать о "Дакаре-2016"

11

16 января в аргентинском Росарио завершился последний тринадцатый этап ралли-рейда «Дакар» 2016. «Автокультура» представляет вам главных героев захватывающего марафона, который в очередной раз доказал, что он умеет посмеяться над всеми прогнозами.

Главные герои "Дакара". Стефан Петерансель (справа) и его штурман Жан-Поль Коттре выиграли общий зачет «Дакара», а заодно одержали победу в зачете автомобилей.

У знаменитого француза шесть побед за «Ямаху» в мотозачёте и шесть побед на внедорожниках, одержанных на машинах трёх марок: «Мицубиси», «МИНИ» и теперь уже «Пежо»! К слову - он выигрывал и "старый" "Дакар" и новый

Теперь у "мистера Дакар" 12 побед на главном автомобильном марафоне мира. "Я думаю, что эта победа станет самой важной для меня, в первую очередь потому, что я выступал за французскую команду, о чем давно мечтал. Победа Франции для меня очень важна!"

Катарец Нассер Аль-Аттия занял второе место, но этому рад. Потому что стать вторым после легенды - не так и плохо, а еще потому, что среди Mini ему не было равных. К тому же, у него уже есть две победы на "Дакаре", а, значит, в следующем году он приедет за третьей.

Жиниэль де Вильерс занял третье место в общем зачете, но особо не унывает - в его активе уже есть победа на "Дакаре-2009"

Чемпионы "Дакара-2016" в классе "Внедорожники": Жиниэль де Вильерс (3 место), Стефан Петерансель (победитель) и Нассер Аль-Аттия (2 место).

У мотоциклистов новый герой. В отсутствие Марка Комы и Сириля Депре многие ожидали победы Хоана Барреды Борта, но австралийцу Тоби Прайсу удалось преподнести сюрприз

Он всего второй раз приехал на ралли-марафон и сумел стать победителем. "Я даже не знаю, что сказать – это сумасшедшие впечатления: я первый австралиец, который выиграл «Дакар». Это по-настоящему круто, и я вернусь сюда в следующем году!", - радовался Тоби после финиша

Мотоциклистам пришлось несладко - из стартовавших в Буэнос-Айресе 143 мотогонщиков до финиша добрались всего 84. Третьим в общем зачете стал чилиец Пабло Куантанилья, выигравший последний, тринадцатый этап. На втором месте словак Штефан Свитко.

Победителем в классе квадроциклов стал представитель Аргентины Маркос Патронелли (это уже третья его победа в марафоне), на второй строчке его родной брат Алехандро (на фото справа)

Зачет квадроциклов – самый молодой на «Дакаре», он существует с 2009 года, и самый малочисленный: всего стартовало 43 квадрика, а до финиша добралось чуть больше половины – 23.

Четвёртое место Сергея Карякина из Екатеринбурга стало приятным сюрпризом (аналитики отдавали ему 6-8 место), но для него самого оказалось жутким разочарованием. Действительно, будь судейство более предсказуемым и последовательным, был бы как минимум подиум, а то и вице-чемпионство.

Победителем ралли-марафона в классе грузовиков стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Это вторая победа гонщика на "Дакаре", но большинство специалистов назвали ее неожиданной потому, что...

...внезапно "КАМАЗ-Мастер" занял только второе место, благодаря экипажу Айрата Мардеева. "Смешанные чувства, в прошлом году наш экипаж победил, в этом мы на второй позиции. Но я доволен результатом. Де Рой в этом году очень хорошо подготовил машину – достойный соперник, поздравляю его с долгожданной победой!", - сказал после финиша Айрат. В команде обещают сделать вывод и в следующем году вернуться на вершину.

Для остальных участников команды «КАМАЗ-мастер» «Дакар» складывался весьма драматично, и в итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов – 14-м, а Дмитрий Сотников – 15-м. Проблем хватило на всех - тут и авария, и пробои. Хорошо, что все целы

Федерико Вильягра раньше выступал на внедорожниках, но в этом году пересел за руль грузовика и сразу же занял третье место в общем зачете.

Потери среди грузовиков меньше, чем в остальных категориях: из 55 грузовиков до финиша добрался 41 экипаж.

Одним из героев "Дакара" должен был стать прославленный раллист Себастьян Лёб. Ему удалось выиграть три этапа и держаться на первом месте общего зачета долгое время, пока нехватка опыта не довела его до серьезной аварии, которая отбросила его далеко назад


Еще несколько красивых фотографий с главного мирового автомобильного приключения

Позади 9 500 км. Награды нашли своих победителей, команды возвращаются на родину, чтобы подготовиться к следующим гонкам.

Недовольство организаторами (компания ASO) среди гонщиков растет, и активно обсуждается тема возвращения «Дакара» на историческую родину в Африку, тем более что Жан Луи Шлессер уже неоднократно доказывал, что проводить гонку по традиционному маршруту можно. Его ралли-марафон АФРИКА Эко Рейс проходит по тем же местам и в те же сроки, когда проходил легендарный «Париж – Дакар».

Пока делать серьезные прогнозы рано, но похоже, что директор «Дакара» Этьен Лавинь вовсе не собирается покидать американский континент: «Впереди «Дакар-2017», и нам предстоит много работы. Уже есть заявки на проведение гонки от Уругвая и Парагвая – эти страны заинтересованы в том, чтобы принять «Дакар», как и мы. Нам надо проанализировать итоги этой гонки и сделать «Дакар-2017» более зрелищным и интересным».

Все фото предоставлены пресс-службой компании Red Bull

Комментарии 11
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Maks Lavrentev
Сам бы с удовольствием поучаствовал в классе мотоциклов, жаль что это практически невозможно. Одни из самых моих любимых гонок, где действительно требуется мастерство водителя и мастерство механиков по подготовке авто или мото.
Архип Оскоев
В последнее время часто новости стали появляться, что там маршруты часто меняют из за боевых действий по всей Африке. И что то похожее в Южной Америке тоже было.
Ильяс Муратгазиев
Просто бомбезный вид спорта.Главное -столько адреналина.Множество препятствий, но это гонка не для слабых людей, только лучшие могу с ней справиться. А в общем зрелище интересное для публики.Раз за достижения всех участвующих команд.
Александр Бородачь
париж - дакар крутая гонка КАМАЗ-Мастер вы супер так держать
Макс Брылёв
А вообще на этой машине трудно ездить? И как только они справляются.
Алексей Антропов
Интерестно. Сколько градусов в пустыне? Как они с жарой справляются....
Виктор Александров
все просто супер так держать
Марат Мухин
На квадриках по пустыне - это жесткач.
Александр Расторгуев
Для меня открытие, что в гонках париж - дакар есть состязания на мотоциклах и квадрациклах... Век живи, век учись!
Виталий Козлянинов
Отличная статья! Спасибо!
Maurice Lacroix
Я думал КАМАЗ опять на первом, а тут на тебе... Думаю в следующем году наши займут первое место
×