Расскажите о нас друзьям:
В закладки

На чем ездят супергерои нашего детства?

4
" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/06/01/rewallscom_73212_200_140.jpg">

Психологи утверждают, что люди водят автомобиль так же, как живут, иначе говоря, манера вождения отражает характер человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Арнольд Шварценеггер, являющийся олицетворением силы, не мыслит своего существования вне мира мощных машин и высоких скоростей. И самый брутальный актер современности, естественно, предпочитает брутальные автомобили, среди которых особняком стоит…танк! Мы решили копнуть глубже (хотя, куда глубже танка-то) и выяснили, какие средства передвижения предпочитали другие герои боевиков из девяностых, которых мы до сих пор любим и ценим.

Вспомнить все: восстание машин Арнольда Шварценеггера

Подросток из небольшого австрийского городка обожал документальные фильмы об Америке, которые демонстрировались в местном кинотеатре. Особо сильное впечатление на него производили автомобили. Как зачарованный он смотрел на огромные "Кадиллаки" пятидесятых годов с их характерными широкими крыльями, проносившиеся по великолепным скоростным дорогам. Уже в то время будущий «Терминатор» считал их символом жизненного успеха.

Неудивительно, что его первый тренер по культуризму, "мистер Австрия" - Курт Марнул, раскатывавший по Грацу на элегантном "Рено Флорида", восхищая местных красоток, вызывал у юноши чувство тайной зависти. Арнольд решил со временем превзойти учителя во всем: автомобилях, славе, успехе у женщин. Но до этого было еще далеко. Первые навыки вождения восемнадцатилетнему Шварценеггеру пришлось получать в... танке. Дело в том, что призванный на год в армию Арнольд проходил службу в качестве механика-водителя.

Больше всего в юности Арнольд мечтал о двух вещах - о славе и автомобиле

Могучая машина давала юноше потрясающее ощущение силы. Однако не обходилось без накладок. Однажды, приведя танк на стоянку, Шварценеггер забыл поставить его на тормоз. Стальная махина скатилась в реку. К счастью, забывчивому водителю удалось избежать гауптвахты.Но танк есть танк. По улицам на нем не покатаешься. И Арнольд грезил о собственном автомобиле. Но вот о том, когда его мечта стала реальностью, мнения биографов и друзей расходятся.

Одни утверждают, что это случилось в Мюнхене в 1966 году. Бесшабашная езда Шварценеггера по городу стала притчей во языцех у культуристов, которые тренировались с ним в одном из спортзалов. Друзья отказывались садиться в машину, если за рулем находилась будущая голливудская знаменитость. Стопка штрафных квитанций за превышение скорости и другие нарушения правил дорожного движения росла катастрофически быстро. Возможно, именно это явилось причиной "некоторых трений в отношениях с мюнхенской полицией", о которых туманно упоминает Шварценеггер в своей книге "Арнольд: воспитание культуриста".

Сложно поверить, но в биографии самого Шварца четко указано, что он ездил на BMW 600, то бишь, на миниатюрной "Изетте"!

Как рассказывает сам Шварценеггер, тогда он вёл себя более, чем агрессивно, вступал в драки, собирал штрафы за нарушение ПДД даже тогда, когда пользовался прокатом автомобилей. Например, однажды взял напрокат автомобиль BMW 600 без залога и ездил на нем две недели. Три недели. Четыре. Уже вышли все сроки, когда нужно было сдавать арендованную машину обратно в автопрокат, но Арни этого не делал. Он съездил из Мюнхена в кучу городов и в одном из них купил себе пару гантель. После этого он отправился обратно, сдавать машину в автопрокат. Там его уже давно разыскивали с полицией. Арни могли посадить на пятнадцать суток, но он откупился, отдал новенькие гантели – оказалось, что директор компании  тоже очень любил посещать тренажерный зал.

С тех пор хулиган Арни и директор автопроката Густав подружились. Через год Арнольд уехал в США, но история дружбы не прервалась. Густав Гансен тщательно следит за карьерой своего старого друга. Он до сих пор гордится тем, что тот самый парень, тот самый Арни, взял напрокат автомобиль BMW 600 в его прокате авто и несколько недель не возвращал его, поколесив по Германии и всем показывает эти знаменитые гантели, которыми откупился Арнольд.

Согласно другой версии, Арнольд научился водить только в Штатах, куда переехал в 1968 году по приглашению президента Международной федерации бодибилдинга Джо Уайдера. По контракту Шварценеггер получил в свое пользование автомобиль. По словам друзей, это был желтый "Фольксваген". Арнольд носился по дорогам Калифорнии, не очень-то обращая внимание на "докучливые" правила движения.

Забавно, но несмотря на то, что Арнольд всю жизнь любил только автомобили, одна из главных ролей в его жизни тесно связана с мотоциклом

Однажды в Санта-Монике устроил гонки со своим приятелем. Чтобы победить, культурист с ревом проносился на красный свет, заезжал на тротуар. Его приятель, зная, что автомобиль Шварценеггеру предоставил Джо Уайдер, заметил: "На месте Джо я бы одолжил тебе танк!" .Такая езда не могла долго оставаться безнаказанной. Арнольд попал в аварию. Автомобиль был разбит, водитель - покалечен. Рычаг переключения передач прошел сквозь ногу, к счастью, не задев артерию. Через день после того, как ему наложили швы, неутомимый культурист отправился на тренировку.

В первые годы своего пребывания в Соединенных Штатах Арнольд вынужден был экономить на всем, в том числе и на транспорте. Как-то, застряв из-за непогоды в аэропорту Денвера, он решил добраться до места назначения на автомобиле. Чтобы не тратиться на аренду одному, будущий миллионер скооперировался с другим ожидающим, и они отправились в путь на видавшем виды "Форде", сменяя друг друга за рулем. И снова авария – деньги на ремонт автомобиля Арнольд занимал у спортсменов из своего зала. Как вы понимаете, ныне этот автомобиль также является настоящим раритетом и, наверное, уже украшает чью-то коллекцию.

По мере того как росли известность и благосостояние Шварценеггера, более взыскательным и утонченным становился его автомобильный вкус. В 1974 году после успеха фильма "Качая железо" у него появился новый серебристый БМВ. В 1975 году он получил в подарок серебристый "Мерседес" с черными меховыми сиденьями. Этот рождественский презент сделали Арнольду владельцы спортивных клубов Вены, куда их уже известный к тому времени земляк заехал, возвращаясь из ЮАР, где завоевал звание "Мистер Олимпия". Кстати, цвет серебра и различные оттенки красного до сих пор доминируют в его гараже.

Фотосессия с "Кадиллаком" - одна из самых известных


Постепенно владельцы крупных автомобильных компаний начинают буквально гоняться за Шварценеггером. Наследница "ФИАТа" Дельфина Ратацци устраивает в его честь прием, на котором присутствует и тетка будущей жены кинозвезды, Жаклин Кеннеди-Онассис. Представители "Мерседеса" и БМВ дарят ему по машине. Арнольд получает соблазнительные предложения о рекламе, но принимает далеко не все. В 1979 году он, например, отказался от 200 тысяч долларов за рекламу автомобильных шин. Ему не понравился предложенный текст, который гласил: "Привет! Я наращиваю силу уже пятнадцать лет, но не достиг и половины той прочности, которой обладают эти шины". Он обладает!

Начинается феерическая карьера Шварценеггера в Голливуде. На автомобилях каких только марок не видели актера на экране - "Фордах", "Плимутах", "Крайслерах", БМВ, "Мерседесах". И большинство из них после съемок напоминало груду искореженного металла. Нештатные ситуации случались с актером и в реальной жизни. Поздним вечером 29 декабря 1985 года на шоссе в 90 милях к востоку от Лос-Анджелеса он не справился с управлением внедорожником, в котором ехал вместе с Марией Шрайвер. Автомобиль свалился под откос с высоты почти двадцать метров. В полицейском протоколе говорилось, что водитель, свернув на обочину, неверно рассчитал ее ширину. Арнольд не пострадал, девушка отделалась легкими ранениями и ушибами. Кстати, через некоторое время они сыграли свадьбу. Оригинальный способ делать предложение, не находите?

В девяностые Арни бесповоротно влюбился в Hummer, обеспечив громадный рост продаж этому автомобилю по всему миру


С годами кинозвезда не становится консервативнее. Ему нравятся мощные элегантные машины, такие, как "Кадиллак-Эльдорадо-Биарриц" с откидным верхом, на котором он ездил в 1985 году, или "Порше-911", появившийся у него двумя годами позже. В просторном гараже рядом с особняком Шварценеггера модели автомобилей меняются, но определенный "ассортимент колес" там всегда в наличии - "Кадиллак", "Порше", "Мерседес", джип.

Что касается экзотики, то, пожалуй, наиболее колоритным прибавлением коллекции актера был купленный в 1992 году по особому разрешению армейский "Хаммер". До Арнольда ни одно гражданское лицо таких машин не приобретало. Арнольда всегда тянуло к военизированным автомобилям, поэтому он обратился в компанию, попросив продать ему модель H1. После этого, в компанию обратились его друзья и знакомые и понеслось… Причем, Шварценеггер получил сразу несколько модификаций автомобиля – универсал, пикап и кабриолет.

Как только в свет выходил новый Hummer, Арнольд приобретал его себе первым. В результате к концу 2006 года у актера поднакопилось восемь эксклюзивных внедорожников общей стоимостью один миллион долларов. Правда, Шварценеггеру пришлось распродать свою коллекцию после того, как его политические имиджмейкеры посоветовали вступить в борьбу за экологию. В порывах любви к безвредным машинам губернатор даже успел протестировать электрический концепт Tesla Roadster. Арнольду сразу же понадобились новые машины, которые бы по массивности не уступали внедорожнику. Ещё в 2003 году актёр приобрёл себе шестиколёсный мини-танк Pinskower, на котором можно передвигаться по дорогам общего пользования. Арнольд сам разъезжает на нем. Чтобы кататься на танке, Шварценеггер решил проложить рядом со своим калифорнийским ранчо специальную массивную дорогу. «Для меня танк - не оружие, мне просто нравится его водить», - убеждал журналистов Шварценеггер. Часто актёр катает на своём танке детей или использует в качестве кинореквизита, а пока не пользуется им сам, отдаёт его в распоряжение военного музея города Гроувпорт.

Арнольд Шварценеггер на личном танке M47 Patton

Наверное, здесь уместно будет упомянуть еще одно более чем экзотическое средство передвижения, оказавшееся в гараже кинозвезды в 1994 году.

Конечно, речь идет о том самом танке, с которого начиналась его водительская карьера. Австрийское правительство на специальном заседании рассмотрело и удовлетворило просьбу своего знаменитого соотечественника продать ему эту машину. Нечего и говорить, что до Шварценеггера с такой просьбой никто к правительству не обращался. Арни выкупил танк "всего" за 20 тысяч долларов. Теперь он стоит в Санта-Ане (Калифорния) перед одним из ресторанов сети "Планета Голливуд" и является неплохой рекламой заведения.  Однажды Арнольд даже переехал на своем танке старенькую легковушку, чем изрядно позабавил окружающих и позлил тех, кому это нужно было убирать.

Железному человеку - железный Mercedes-Benz Unimog U1300

Особняком стоит суперджип Mercedes-Benz Unimog U1300. Эта пятитонная махина - гражданская версия военного грузового авто, которое состоит на службе во многих армиях мира. Этот внедорожник используют в сложных ситуациях: при борьбе с лесными пожарами или при аварийно-спасательных работах во время стихийных бедствий. За кастомизированную версию армейского гиганта Арни заплатил 250 тысяч долларов. И хотя Unimog U1300 едва может развивать скорость в 100 км/ч и не разрешен для использования на американских дорогах, он действительно оправдывает название "внедорожник" - для этого джипа неважно, есть дорога или нет, он может проехать где угодно.

Однако в Калифорнии весь год стоит солнечная погода, для такой просто необходимо приобрести кабриолет. В 2002 году, во время предвыборной компании, Арнольд купил Ferrari 360 Spider, но через недельку вернул его обратно в салон. «Я чувствую, что мне нужен автомобиль, который бы лучше передавал мой образ кандидата в губернаторы, – машина, которая бы говорила, что я близок к народу», - объяснил тогда Арни. Наверное, поэтому он остановил свой выбор на кабриолете Chevrolet SSR – и патриотично, и демократично по цене.

Другой его политический ход был связана с попыткой наполнить бюджет Калифорнии, в которой Арни был губернатором. Тут и пригодилась его мировая известность. В одном из писем житель Калифорнии предложил Шварценеггеру ставить автографы на правительственных автомобилях, которые будут проданы через интернет-аукцион. Идея Арнольду понравилась.

Еще несколько автомобилей из коллекции Шварцнеггера

"Я хотел бы поблагодарить всех за те замечательные идеи, которые вы мне дали. Мы уже давно обсуждали вопрос сокращения бюджетного дефицита путем избавления от некоторых государственных машин, и вот вы предлагаете такую замечательную вещь. Почему бы мне действительно не ставить автографы на этих авто, если я знаменитый губернатор, и продавать их за большие деньги. Мы планируем сделать именно так. Я жду еще ваших идей!" - заявил тогда Шварценеггер.

Аукцион по продаже государственных автомобилей, подписанных «Конаном», принес бюджету штата $24 000 000. Всего за несколько дней было продано 6 000 машин.  

На чем ездит Шварценеггер сегодня? По последним данным, в 2012 году в одном из элитных автосалонов Лос-Анджелеса актер приобрел свою самую дорогую машину в своей «коллекции» - спортивный «Бентли Континенталь». Машина является самым быстрым кабриолетом в мире. Актер успел приобрести машину ещё до того, как данная серия появилась на мировом рынке, за полмиллиона долларов и теперь катается на любимой машине со скоростью 325 километров в час. 

Арнольд
Шварцнеггер
Камин в своем доме я предпочитаю растапливать сам. И водить свой "Порше" - тоже

Арнольд до сих пор не признает личных шоферов и не нанимает их, как это делают другие звезды. Он уверен, что есть такие вещи, которые настоящий мужчина не должен доверять никому. 

Сильвестр Сталлоне. Чем дороже, тем лучше

До последнего времени, основным средством передвижения звезды «Рокки» и «Рэмбо» был мощнейший черный Porsche Panamera 4s.  Но совсем недавно актер выставил на продажу через интернет-аукцион eBay свой автомобиль. Стартовая цена лота была скромна - $50 000, при этом стоимость нового автомобиля на американском рынке составляет около $95 000. Стоит ли говорить, что машина ушла с молотка за сумму в несколько раз большую?

Слай не скрывает, что обожает марку Porsche

Жалеть о потере этого агрегата артисту, однако, недосуг – ведь в его гараже теперь красуется Mercury Monterey 1950 года выпуска, на котором персонаж Сталлоне ездил в фильма "Кобра". Машина была угнана из личного гаража звезды в 1994 году и через 15 лет появилась на одном из аукционов, специализирующихся на продаже кинематографических артефактов. Сталлоне не стал обвинять организаторов торгов в краже, вместо этого он просто потребовал через суд возвращения своей собственности. Примерная стоимость такого автомобиля составляет сейчас 250 тысяч долларов.

Mercury Monterey 1950 года и какой-то мужик 1946 года

Помимо этого, в гараже Сильвестра видели Aston Martin DBS и Chevrolet Camaro SS. Оба – черные. Видимо, Сталлоне мыслит как Генри Форд  - машина может быть только черной. Сталлоне был в числе тех, кто заказал себе Bugatti Veyron, но за рулем этого космолета его ни разу не видели. Также в прессе писали о том, что у актера есть эксклюзивный Mercedes-Benz CLK 55.

По слухам, у актера аж 4 Chevrolet Camaro

Недавно  актер купил себе черный (внезапно) Volkswagen Phaeton, с которым произошла забавная ситуация.

Сталлоне с гордостью показал Шварценеггеру свой новенький черный Volkswagen. Арнольд с явным восхищением рассматривал машину, но потом вдруг нахмурился, заметив, что авто покрыто пятнами. Возмущенный Шварц потребовал дать ему щетку и стал лично показывать Сталлоне, как правильно полировать машину. «Слай», похоже, никак не ожидал такого поворота событий и лишь с улыбкой наблюдал за приятелем. Только приведя автомобиль в порядок, Арнольд успокоился.

Брюс Уиллис. Как заработать на автомобилях?

Главный «орешек» мирового кино и самый крутой таксист Галактики, оказывался патриотом не только в кино, но и в жизни. Так, почти все автомобили, которые с ним связывают – американские.  В его гараже нашлось место для 40 маскл-каров. Артист долгое время занимался коллекционированием. Начиная с 2008 года его собрание пополнилось новинками. Финансовый кризис не стал для Уиллиса помехой, наоборот, расчетливый Брюс не пропускал ни одного автомобильного аукциона, чтобы не упустить ту модель, которая иным участникам не по карману.

Легендарный Мустанг Уиллиса

Самый дорогостоящий автомобиль, который был в коллекции Уиллиса – Ford Shelby Mustang GT 500 1968 года выпуска стоимостью от 150 000 тысяч долларов. Оригинальный кузов имел синий окрас, но Брюс пожелал, чтобы сотрудники калифорнийской мастерской Performance Paint , окрасили классический GT500 в специальный тёмно-зелёный цвет, как «Мустанг» из фильма «Детектив Буллит» 1968 года.

Брюс с помощью лучших тюнинг-компаний довел авто до совершенства, что его почти нельзя отличить от «киношного». Мощность двигателя – 570 л.с.  Есть у него и брутальный Dodge Charger 1969 года, который принимал участие в киноленте «Буллит» вместе с одним из любимых актеров Брюса Уиллиса Стивом Маккуином. Другой пожиратель скорости и расстояний - родстер Сhevrolet Сorvette 1967 года выпуска с двигателем мощностью 435 л.с – одна из любимых машин актера.

Сhevrolet Сorvette 1967 Брюса Уиллиса

Особняком стоит кабриолет Pontiac Firebird 400, выпущенный в 1968 году. Всего было выпущено менее 17 тысяч открытых Firebird. Кроме того, машина Уиллиса обладает достаточно редким мотором V8 (330 л.с.) и сохранилась в отличном состоянии, ведь актер ездил на этом авто лишь в гости к своему отцу.

Кабриолет Сhevrolet Сorvette 1957 года, оснащенный двигателем мощностью 220 л.с., мягким и жестким верхом  Брюс получил в подарок от бывшей жены Деми Мур. Везет кому-то с женами, пусть даже и бывшими! Как видно из набора машин, Брюс неплохо в них разбирается. Все автомобили снабжены мощными моторами, все редкие и все в отличном состоянии. Жаль только, что почти все они проданы актером пару лет назад.

Джеки Чан. Бриллиантовые автомобили

Не секрет, что маркетологи Mitsubishi сделали хороший ход, предложив легендарному актеру и мастеру титров, Джеки Чану, договор о рекламе своих автомобилей в его фильмах. С тех пор, «бриллиантовые» автомобили неизменные спутники всех фильмов с участием актера.

Однако отношение Джеки Чана к «трем бриллиантам» быстро переросло деловые обязанности: Lancer Evolution настолько пришлись по вкусу мастеру кун-фу, что и после истечения срока контракта он продолжает гонять на именном FireSports Evo XIII MR. 



Дальше – больше. Руководство Mitsubishi и Джеки Чан решили выпустить уникальный автомобиль ограниченной серией, которая официально именуется Mitsibishi Lancer Jackie Chan Special Edition Evo IX. Ограниченная серия из 50 автомобилей была продана в течение часа, несмотря на то, что цена на каждую машину достигала 80 000 долларов. 

" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/06/01/rewallscom_73212_200_140.jpg">
Комментарии 4
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Victor Alexandrovich
Да, эти парни безусловно заработали своим трудом на все эти авто. Жаль, бывшие кумиры не молодеют. Понравилось, как Арни несколькими своими росчерками пополнил бюджет Калифорнии на приличную сумму . Нашим бы губернаторам и чиновникам так. Но тут нужен реальный авторитет, к сожалению.
Maks Lavrentev
Не думал, что Арни оказывается сорви голова еще с юности. Ну а покупка дорогих авто для любого мужчины это фетишь, особенно когда уже все в жизни есть, куда еще деньги тратить?
Николай Шибаев
Молодцы, что тут еще скажешь ))) интересно какой процент за продажу каждой машины получил Джеки Чан?
Марат Мухин
Конечно, у каждого свои причуды. Но имея состояния не грех попользоваться самыми изысканными и дорогими моделями автомобилей.
×