Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Ford Fiesta: сила традиций

7
" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/04/27/dsc_05003_200_140.jpg">

Текст и видео: Сергей Чащин, Дмитрий Крупчик

Если вам лень читать весь текст, посмотрите видео. Хотя, лучше сделайте и то, и другое. Ведь в видео мы расскажем вам, при чем тут Aston Martin, а в тексте назовем того, для кого эта машина предназначается. 

Тест-драйв Ford Fiesta от портала "АвтоКультура"

Сложно поверить, но малышка Fiesta встала на конвейер целых 40 лет назад, в 1976 году. Легендарный Ли Якокка вспоминал в своих мемуарах, что эта машина несомненно должна была иметь успех – она была маленькой, проворной и дешевой. Посмотрите, на чем передвигается весь мир, и вы поймете старину Ли. И вот, спустя шесть реинкарнаций и любимый всеми дизайнерами фейслифтинг (меняешь длину ручки двери, а платят как за новое поколение!), легендарный автомобиль снова пытается покорить Россию. Что мы ждали, и что получили от тест-драйва машины, чьи прародители разошлись по миру в количестве 13 миллионов экземпляров?

Конечно, нам бы хотелось получить на тест автомобиль в версии ST, воспетый автомобильными критиками по всему миру. Еще бы – именно он задает планку всем хот-хэтчам. А еще лучше – вариацию на тему «А что тут вообще от Ford Fiesta?» от выделистого во всех смыслах Кена Блока. Если вы все еще считаете, что "Фиеста" очень проста, посмотрите, что она может делать в умелых руках. Да-да, и с умелой доработкой.   

Что себе позволяет этот Кен Блок в Дубаи?

А что до простых моделей, у которых нет «шипящих» или «рычащих» ингредиентов в названии? Есть ли шанс, что классное шасси и на гражданской модели покажет себя в лучшем свете? Хм, похоже «АвтоКультура» объявляет охоту за «обычными» автомобилями, которые весело водить! И вот нашей добычей становится Ford Fiesta c 6-ступенчатой трансмиссией Powershift и 1,6-литровым 105-сильным двигателем. Собран он на конвейере завода Sollers в Татарстане и активно пытается намекнуть о российской локализации с помощью многих материалов, использованных в отделке салона. Выводя на рынок машину с праздничным именем, в компании надеялись, что она бросит вызов братьям-корейцам Hyundai Solaris и KIA Rio. Хотя, кто для матери истории более ценен – азиатские выскочки или легенды автомобилестроения? Только вот у нас в России на легендарность не смотрят, нам скидки подавай, поэтому изначально было ясно, что Fiesta будет искать своего, особенного покупателя. Так кто же он?

Ну, во-первых, он любит ездить быстро и агрессивно. Нажимаем  кнопку  Start, опускаем ручку селектора до конца и… видим включенный режим “S”. Спортивный режим КПП включается ненароком, словно бы шепот из-за угла «псс, парень, не хочешь немного спорта»? Потом, потом «Фиеста», пока же объясни, почему у тебя режим «Drive» находится не в внизу линии ручки и кто вообще переключает передачи на ее набалдашнике?

В последнее время нам везет на преселективные роботизированные коробки передач, то есть коробки с двумя сцеплениями. У Ford они называются PowerShift, и именно такая установлена на нашем автомобиле. И за это машине огромный плюс. Коробка работает отлично, и когда тебе понадобится перестроиться,  машина отреагирует незамедлительно, швырнув все  150 «ньютонов» момента на передние колеса. На светофорных гонках скромный хэтчбек с праздничным именем превращается в скалящегося чихуа-хуа, который  может здорово тяпнуть. В спортивном режиме коробки даже более крупные соперники на «механике» останутся позади, как только Powershift отщелкнет вторую, или максимум, третью передачу.

Во-вторых, наш искомый владелец автомобиля выберет Прагу, а не Сеул, пиццу, а не роллы, «Нокию», а не «Самсунг». В общем, проверенное временем качестве европейского автомобиля. Пусть Ford – это компания из США, автомобиль всю жизнь проектировался для Европы, а спустя несколько лет после выхода первого поколения, и в Европе. И с этой точки зрения корейским конкурентам с ним спорить сложно. Отделка внутри – это качественные материалы, которые плотно подогнаны друг к другу, продуманная эргономика, хорошее водительское кресло и далекий обзор. Хм, а это точно Fiesta, а не Ford?

Правда, и здесь есть к чему придраться. И «это» находится в середине торпедо. Маленький экран, под которым расположена россыпь кнопок на манер старых «Опелей», управляется только с этих самых кнопок. Находясь на руле, они сбивают с толку и не дают двигаться по меню дисплея, позволяя лишь регулировать громкость, вызвать VoiceControl или ответить на звонок. Сомнительные помощники, что и говорить. Голосовое управление придет на выручку, но на это тратится много времени. Чтобы набрать номер, можно воспользоваться интегрированной в это многообразие кнопок клавиатурой от Nokia 3310. Уважаемая корпорация Ford! На дворе 2016 год. Если все кричат «Верните мне мой 2007!»  не надо их слушать. Давно уже придуманы сенсорные дисплеи, которые ставятся на машины даже дешевле, к примеру, Renault Sandero Stepway.

Далее о более приятном. Пересев на задний диван, я расположился за отрегулированным под себя водительским креслом. Будучи крупным и высоким, ожидаешь дискомфорт, как у одноклассников Rio или Solaris. Но, несмотря на то, что при такой посадке колени коснулись спинки сиденья, они в нее не уперлись. Будь водитель менее склонен к сладкому и мучному – появилось бы еще больше места для ног. Однако не стоит питать иллюзий. На заднем диване с комфортом смогут разместиться только двое взрослых мужчин или три ребенка.  Это ведь не Mondeo или,  хотя бы, Focus. Но даже такая ситуация  все равно ставит Ford по комфорту для задних пассажиров вперед относительно «двоих из корейского ларца».

Кстати, вы слыхали, как поет мотор? И мы тоже нет, потому что шумоизоляция у «Форда» такая, что, кажется, слышно как отщелкиваются передачи. Правда, двигатель не слышно до того предела, пока стрелка спидометра почти не ложится на бок (примечание для сотрудников ГИБДД – гипотетически ложится), зато колесные арки, слабое место автомобилей этого класса, надежно прикрыты шумоизоляционным материалом.

Как там наш будущий покупатель? Ау, смотри, что тут есть – европейская школа создания маленьких юрких автомобильчиков. О, они на этом собаку съели (или это больше к KIA и Hyundai?). База у Ford Fiesta короткая, подвеска приятная, отлично справляется с потерявшими  форму и активно худеющими к лету уральскими дорогами. Она не жесткая. И вот тут магия инженеров дает плоды. От мягкой подвески ожидаешь валкости в поворотах, как будто автомобиль засыпает и лениво пошатывается туда-сюда. Fiesta, напротив, каждый поворот готова проходить на грани, даря улыбку водителю. Шасси удачное, и с более мощным двигателем показывает себя отлично, и на гражданской версии со всего 105 л.с. Это ли не чудо? Бьемся об заклад, такой Ford пришелся бы по душе самому Генри.

Сравнивать «Фиесту»  стоит с топовыми комплектациями Hyundai Solaris и Kia Rio. За 792 000 рублей вы получаете больше пространства сзади, чем у корейцев,  больше тишины в салоне и драйв от управления. Не смотрите на цифры, пусть они вас не смущают. Да, «Фиеста» почти на 20 л.с. слабее. Однако не самые смышленые «автоматы» Hyundai и Kia скрадывают весь потенциал тех автомобилей. И это еще не самый мощный двигатель среди гражданских фордовских 1,6-литровых агрегатов.  А опции комфорта включают электропакет, бесключевой  доступ, задний парктроник, Bluetoothи очень актуальный в зимнее время обогрев переднего стекла.

В общем, покупатель для Ford Fiesta нарисовался сам собой – любящий ездить с удовольствием, достаточно консервативный, влюбленный в европейские ценности и готовый за это доплатить. Только вот, в свете последних событий, много ли нас, таких, осталось?

Ford Fiesta 2015

 
Габариты (Д х Ш х В), мм4320 × 1722 × 1489
Двигательбензиновый, 1591 см3, 105 л.с.
Трансмиссияроботизированная, шестиступенчатая
Приводпередний
Расход (л/100 км)8,4 / 4,5 / 5,9 – город / трасса / смешанный
Динамикаmax скорость – 181 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,9 с
Крутящий момент148 Н·м
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Количество дверей / мест5 / 5
Дорожный просвет, мм167
Колесная база, ммн.д.
Объем топливного бака, лн.д.
Объем багажника, л.455

 

С чего все начиналось

Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю 1979-гозаводы в Испании, Германии и Великобритании выпустили более миллиона машин. Люди клюнули на компактные размеры, выбор из четырёх бензиновых моторов (от 40 до 84 л.с. на «горячей» версии XR2), относительно большой багажник и адекватную цену. Эти добродетели были вместе с автомобилем все время, обеспечивая ему спрос в любом десятилетии и в любой стране. Так, за почти сорок лет, было продано более 13 миллионов маленьких «Фордов»!

" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/04/27/dsc_05003_200_140.jpg">
Комментарии 7
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Александр Хянин
Недавно со мной произошел довольно курьезный случай. Подхожу к автостоянке и вижу два x35, свой и второй, почти копия сзади, но по габаритам меньше. Подхожу ближе и вижу, что это рядом пристроилась новая Fiesta. Вблизи - то конечно различия видны четко, но издали смахивать стала на маленький кроссовер.
Maks Lavrentev
По сравнению с предыдущей версией прогресс на лицо, мне очень нравится, пока не понял, что смотрю на астон мартин. Как то глупо копировать авто бизнес класса в рынок для среднего класса. Получился запорожец какой-то с намеком под мерседес)
Архип Оскоев
Одно время эти и более ранние модели хорошо продавались. Но сейчас в условиях кризиса все в основном корейские берут, а то и вообще наши.
Александр Богданов
Вот реально прям машина то почти идеал судя по тесту. Новый форд Т? Надо признать, что выглядит здорово, в потоке не затеряется.
Victor Alexandrovich
Статья хорошая, но немного б написали реальные ощущения простого пользователя от вождения, а то как-то много рекламного посыла. А так времена такие, что волей-неволей надо присматриваться к экономичным машинам, причем экономичным не в ущерб комфорту. И гляньте видео, мужик действительно хорошо ездит, хоть и постановочные ,конечно,съемки.
Илья Мальцев
Автомобиль хороший,мни доводилось прокатится на таком.Аэродинамика превсходна сцепление с дорогой тоже хорошее,скорость отличная.Одним словом хороший авто!
Марат Мухин
Вполне приемлемые технические характеристики - в общем, рабочая машина
×