Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Hyundai Creta: доступный стиль

0

Каков рецепт успеха на российском авторынке? Высокий клиренс, полный привод и приятная наружность. Смешав все эти ингредиенты, можно сразу стать шеф-поваром на отечественной кухне.

Так и поступил Hyundai со своей новинкой Creta, возглавив топ продаж кроссоверов в августе, обогнав своего конкурента, старожилу этого сегмента, RenaultDuster.

Производство корейской новинки расписано уже на несколько месяцев вперёд, поэтому АвтоКультура решила проверить, чем же "берет" Creta.

На дорогах начали появляться экземпляры данной модели, такие обновки явно выделяются в потоке. На тест мы взяли топовую модификацию с 2,0-литровым мотором, 150 "силами" и полным приводом. Автомобиль построен на платформе хэтча i20. Однако не надо думать, что его просто приподняли. Полный привод здесь достался от старшего брата Tucson, а Элантра поделилась двигателями и некоторыми элементами шасси.

Запускаем Крету кнопкой "Start" и поехали.

Первой локацией будет город, все-таки большую часть своей жизни этому кроссоверу придётся покорять бетонные джунгли бордюров, железные рельсы, асфальтовые ямы и кочки дорог.

Заходим в вираж, но не заваливаемся, а входим как надо. Машина не стремится склонить вас к риску и нащупыванию предела в каждом повороте. Ведь такое поведение, несомненно, отразилось бы на мягкости хода. А без неё на наших дорогах не особо комфортно. Машина чувствуется более легкой и юркой, чем кажется снаружи.  В комплектациях с полным приводом задняя подвеска независимая, в остальных - скручиваемая балка.

Этот баланс хорошей управляемости и энергоёмкой подвески приводит к комфортной езде по городу. Препятствия вроде лежачих полицейских, по ГОСТу и не очень, не докучают и не заставляют автомобиль и водителя "содрогнутся"  от встречи с ними.

В городе тестовый расход составил 12,5 литров. Екатеринбургские пробки и рваная езда опустошают бак стремительно и неумолимо. Чтобы от 2,0-литрового мотора получить хоть немного удовольствия, педаль акселератора сделали чувствительной. Мотор крутится, оставляя большинство крутящего момента на более высокие обороты. Это приводит к тому, что на трассе обгон превращается в захватывающее действо, с раскручиванием мотора и приятным подхватыванием после сброса пары передач. В городе редко понадобится подходить к отсечке, поэтому момента с низов вполне хватает в темпе мегаполиса. Хотя для экономии не помешала бы опция дизеля или турбированного мотора от того же старшенького Tucson. Однако моторы на тяжёлом топливе у нас не пользуются популярностью. Только каждый  десятый "Тусан" покупают на "солярке"'. Хотя по заверениям представителей марки, если будет спрос - сразу поступит и дизельное предложение.

Но из мечтаний возвращаемся за руль Creta. Пора оглядеться. Здесь очень удобно и все под рукой, именно там, где вы и будете искать. Кнопки различных настроек не заставляют воскликнуть: "Да почему здесь-то?!". С эргономикой все на уровне. В нашей комплектации предусмотрена мультимедиа с Bluetooth и камерой заднего вида. Для парковки в городе, где с ней вечные проблемы, это незаменимая вещь. А с такими формами и габаритами Creta легко паркуется в различных ограниченных пространствах.

Пакет тёплых опций, включающий в себя подогрев лобового стекла, каждый оценит зимой. Такие допы, язык не повернётся назвать лишними, особенно в -25 градусов суровой уральской зимой.

Самое время выехать на трассу, навстречу бездорожью и главному испытанию для кроссовера. Не испугается ли испачкаться? Расход по загородному шоссе в интенсивном темпе составил 11 литров на 100 км. В постоянных обгонах и перестроениях чувствуешь, что машина держит дорогу, не раскачивается и не "козлит". На ней не страшно обгонять по асфальтовой колее и нырять из полосы в полосу.

Доезжаем до места. И, как подобает хорошему кроссоверу, виду не подав, Hyundai Creta спокойно суётся на проселочную дорогу. Если вы застрянете - на помощь придёт блокировка дифференциала. На скользкой мокрой глине или гравии системы стабилизации не дадут уйти в кювет. Чтобы застрять, вам придётся очень постараться. Короткие свесы спереди и сзади дают возможность Крете забраться или спуститься с больших уклонов. По грибы, ягоды или просто на речку доедите с тем же спокойствием, что и по асфальту. Хотя конечно, стоит помнить, что даже УАЗ в неумелых руках легко способен стать недвижимостью в ближайшем болоте. И поэтому надо чётко соизмерять понятие кроссовера, свои возможности и жаждущую вами покорения местность.

Простая проселочная дорога пройдена, впереди большая лужа. Так и манит нащупать дно колёсами Creta. Поехали. Без излишнего энтузиазма пробуем воду шинами и аккуратно, словно в прохладное море, заезжаем. Колеса уже неплохо скрыло, середина  пройдена и, принажав газ, грациозно выпрыгиваем из грязного препятствия. Этот тест пройден. Ну, а если вы себя возомнили этаким уральским Себастьяном Лёбом и хотите впечатлить обитателей лесов и полей, в машине есть классический  ручник. Во время всего электронного и цифрового есть любимое и весёлое аналоговое. А вот что электронного и необходимого уже есть, так это система ЭРА-ГЛОНАСС. Автоматический вызов служб спасения при ДТП или ручной режим SOS уже доступны в любой комплектации.

Посчитаемся? В базе за 749 тысяч вы получаете отличные ходовые качества, 1,6- литровый мотор (123 л.с.)  и "механику". Однако пообщавшись с представителями автосалона Hyundai ОКАМИ, мы узнали, что покупатели более склонны к комплектациям выше среднего. Благо до миллиона рублей можно получить полезные опции и "автомат". За «два литра» цена слегка перевалит за миллион. Но зато вы получаете машину с "фаршем", 150 лошадей, автоматическую  коробку и независимую заднюю подвеску. Наша комплектация с полным приводом и топовым мотором, со всеми пакетами опций и отличными "прибамбасами" от ОКАМИ обошлась в 1 270 000 рублей. Вы скажете дорого? Сначала, мы тоже так подумали. Но к реальности новых цен на автомобили приходится привыкать. Возразите, мол, Duster дешевле? Но по шумоизоляции, качеству отделки и подгонке компонентов салона, француз явно машет белым флагом. Да и Hyundai Creta для более молодой аудитории, а его внешний вид окупает разницу с ближайшим преследователем. За ту сумму, что вы видели ранее, вы получаете все, что только можете пожелать. Комплектация "сел и поехал". Теперь выбор за вами.

Благодарим дилерские центры Оками Восток на Сибирском Тракте, 30 и Оками Запад на Металлургов, 80 за предоставленные автомобили.

Комментарии 0
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
×