Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Hyundai Tucson: уроки взросления

4
" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/04/01/dsc_0487-446_200_140.jpg">

Тест-драйв кроссовера Hyundai Tucson от портала "АвтоКультура"

И как только не называли этот кроссовер с 2004 года, когда он впервые увидел свет. «Тушкан», «Туссон» и «Тускон» составляют топ неправильных произношений названия модели. Запомнить же правильный вариант было несложно: кроссовер называется по имени быстрорастущего полумиллионника Тусон в штате Аризона. Причем, с ударением на первый слог - Ту'сон.

Первое поколение Hyundai Tucson, выпускаемое с 2004 по 2009 годы

Отчасти из-за непривычного нашему уху имени, отчасти из-за унификации названий моделей во всем мире, второе поколение кроссовера в России называлось уже ix35, но продолжило основные наработки своего предшественника. И вот, в 2015 году «Тусон» вернулся и, как кажется, поводов запомнить его название правильно теперь куда больше. Он это заслужил.

Фотографировали новичка мы в антураже ночного Екатеринбурга. В качестве проверки ему достался последний снегопад, яркие огни и оттаявшие ямы на дорогах

Когда-то именно ix35 стал задавать тон всей линейке новых поколений автомобилей корейской компании – с большой решеткой радиатора, строгий и очень деловой. Теперь внешность нового Tucson можно охарактеризовать, как современный модерн. Например, во внешнем виде проступают фамильные черты, присущие старшему брату Santa Fe, а вот задний скос решетки радиатора выполнен на манер Lexus NX – очень современно. Даже фары сделаны по последней моде. Тонкие полоски светодиода загораются мечом ситха, предупреждая тех, кто может подъехать слишком близко, уверенно рубя темноту вечернего Екатеринбурга. К тому же Tucson крайне эффектно выглядит на своих 19-дюймовых колесах – такого конкуренты себе позволить не могут. Выглядят диски завораживающе и чем-то напоминают лезвия мясорубки. По сравнению с обычными колесами на втором экземпляре «Тусона» на тест-драйве, девятнадцатый радиус смотрится  внушительно и  дополняет внешний агрессивный настрой кроссовера. Все по-взрослому.

И это не единственный атрибут, говорящий о взрослении автомобиля.  Вообще, внешность и размеры кроссовера намекают на то, что в компании стараются запрятать слово «компактный» в дальний угол – Tucson длиннее, шире и ниже, чем ix35. Из проблемных зон здесь разве что неприкрытые дверями пороги: восемь месяцев в году на Урале вам придется думать о том, как не запачкать брюки, выходя из машины. Правда, при определенной сноровке этой проблемы легко можно избежать.

Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, чем ix35, но главная изюминка во внешности - солидные 19-дюймовые колеса и красивыми дисками

Интерьер Hyundai приятен на вид, особенно в двухцветном варианте. Несимметричная часть передней панели скомпонована логично и лаконично. Нужные кнопки – именно там, где мы их ждем. Когда-то именно ix35 единственный в классе предлагал обогрев задних сидений. Теперь эта опция также доступна, как и очередной реверанс в сторону пассажиров – возможность регулировать наклон задних сидений, а также разграничить их нагрев. В остальном – все привычно, комфортно, но без изысков.

Внутри как раз то, что ждешь от современных автомобилей такого класса: достойное качество материалов и отделки, куча кнопок и светящихся иконок. Только в Tucson они все на своем месте

Посовещавшись с коллегами, мы пришли к выводу, что в Hyundai еще долго будут ориентироваться на новое поколение автомобиля, так как оно получилось по-настоящему новаторским. Во внешности прослеживаются лучшие черты не только автомобилей концерна (в том числе и соплатформенного Kia Sportage), но кое-где даже Porsche. Все это наводит на мысль о том, кто же будет основной целевой аудиторией автомобиля. Маркетологи кивают на средний класс и мужчин до 35 лет, мы же подняли бы эту планку еще лет на пять (благо, мы тут не пенсионный возраст двигаем, и можем поиграть с цифрами). Да и с гендером тут не все так просто – очевидно, что внешне машина получилась, что называется, унисекс, поэтому отлично подойдет как мужчинам в самом расцвете сил, так и дамам, которым нужна высокая посадка и эффектный внешний вид на дороге. В качестве семейного автомобиля Tucsonтакже покажет себя с лучшей стороны.

Интерес к автомобилю проявляют и мужчины, и женщины. Можно смело назвать его ярким представителем класса для всей семьи, особенно, если ячейке общества нравится время от времени выбираться за город

Но вот эта информация, скорее всего, по большей части будет интересна мужчинам. «Тусану» положены бензиновые моторы 1.6 GDi, 2.0 MPi, 1.6 T-GDi мощностью 132, 150 и 177 л.с. соотвественно, а также 185-сильный турбодизель 2.0 CRDi. Коробка передач в зависимости от двигателя — механическая, автоматическая или преселективная роботизированная. Привод ― передний либо полный. Турбированный мотор и роботизированная коробка передач – интересное сочетание для любителей экспериментов. Хорошо, что нам на тест достался именно такой автомобиль. 177 лошадиных сил вырываются наружу с моментом в 265 «ньютонов». Переключения передач быстрые, но не резкие. Случаются и заминки – так автомобиль бережет свои передовые «двойные» сцепления, но затем коробка подстраивается под водителя. Зато, благодаря особенностям робота, о турбояме, присущей подобным двигателям, можно забыть.

Мотор – это то, ради чего стоит покупать новый Tucson, особенно, если вы ездите на предыдущем ix35. Тот атмфосферник был скучноват, и на фоне нового «сердца» «Тусона» смотрится как романы Дарьи Донцовой рядом с произведениями Джорджа Мартина. При этом, даже этот мощный малый совсем не прожорлив – судя по документам турбированному двигателю объемом 1,6 литра нужно не больше 7,5 литра на 100 километров в смешанном режиме движения. Даже с поправкой на идеальные условия тестов автомобилей в таких случаях, мы получим реальный расход в районе 9-9,5 литра, что для резвого мотора не так и много. А еще он очень тихий. Конечно, до Tesla Model S далеко, но вот конкуренты в классе куда «говорливее».

Турбированный мотор этого Tucson - одна из главных "фишек" автомобиля

В паре с мотором отлично уживается и роботизированная коробка передач. Агрегаты спелись, словно игроки «Барселоны» и дают результат на поле, то есть, на дороге. Преселективный «робот» ведет себя очень хорошо – резвый разгон со старта дарит ощущение управления куда более мощным автомобилем. Жмешь на педаль – и тебя вдавливает в кресло, чего никак нельзя было ожидать от предыдущего поколения автомобиля. В таком случае особенное внимание стоит уделить тормозам – рывки в городе полном пробок (основной ареал распространения подобных кроссоверов) могут закончиться плачевно.  Те, кто проектировал и создавал тормоза Tucson, в курсе, поэтому машина оттормаживается очень четко, а при интенсивных замедлениях суппорты прижимаются к колодкам так крепко, словно солдат, встретивший любимую девушку после года службы. В сильный снегопад, когда дорожное полотно стало скользким, устройство, придуманное трусами, спасло наш Hyundai Tuсson от внезапного слияния с кормой «Аутлендера».

По ходовой части к «Тусону» нет претензий. Подвеска мягкая, но не вызовет у ваших пассажиров морскую болезнь. Думается, что 17-дюймовые колеса могут подарить новые ощущения от подвески, но вряд ли изменят что-то в худшую сторону. Проверено дорогами Екатеринбурга и его знаменитой брусчаткой в самом центре города. Сюда же добавим и отличную шумоизоляцию. Есть определенные нарекания к колесным аркам, но покажите мне машины в этом классе, к кому таких нареканий нет? Зато тихий мотор и отсутствие «сверчков» в салоне – это жирный плюс для нового автомобиля.

Экспресс-впечатления от тест-драйва Tucson в Periscope "АвтоКультуры"

Кстати, сейчас компания Hyundai готова довезти любого болельщика футбольной сборной России до Франции, где летом пройдет чемпионат Европы по футболу. Конкурс, стартовавший в феврале и заканчивающийся в конце мая, называется «EURO-2016 для настоящих фанатов Hyundai». Для того, чтобы попасть в число счастливчиков, вам нужно пройти тест-драйв любого автомобиля Hyundai в одном из дилерских центров, указанных на сайте http://www.hyundai.ru/finddealer, в ходе теста получить уникальный код для регистрации на сайте http://euro2016.hyundai.ru/ и зарегистрироваться. Дальше выкладываете фотографию с автомобилем, собираете лайки в соцсетях, и, если жюри сочтет ваше творческое задание одним из лучших, собираетесь во Францию!

Стоит признать, что автомобиль прекрасно подходит нашему городу. В любое время суток и в любую погоду

С точки зрения водителя получился хороший автомобиль. Задним же пассажирам дарить впечатления будет опциональная панорамная крыша,  с которой дальние поездки ночью закутаются в романтичный плед звездного неба. Гостям второго ряда поначалу может показаться тесно, но пространство устроено компактно. Как оказалось, даже упитанный мужчина  в самом расцвете сил (ваш покорный слуга), смог удобно разместиться за водительским креслом, настроенным под него. Колени были на приличном расстоянии от переднего сиденья. Что до места «управляющего», так на нем просто удобно сидеть. Создается  впечатление, что передняя панель построена вокруг тебя, а не просто существует в отрыве от водителя. Поэтому акустика в автомобиле реализует весь потенциал 6-ти динамиков и звучит музыка на порядок выше, чем в конкурентах и даже, чем в старшем брате Santa Fe (без опциональной аудиосистемы). Эргономика на уровне, все «крутилки» и «нажималки» на положенных местах, и найти их можно интуитивно. Но это уже давно стало особенностью именно автомобилей Hyundai.

Радости от обладания этим автомобилем добавляет гарантия: 3 года или 100 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступает раньше

Проверим опции, важные для города. Настанет момент, когда нужно будет оставить автомобиль на стоянке. Здесь на помощь придут передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и система автоматической парковки. А чтобы все сидящие чувствовали себя в безопасности, помимо множества «подушек», предусмотрены преднатяжители ремня.  По поводу безопасности также можно не волноваться – здесь, кроме привычных ABSи ESP, установлены системы помощи при экстренном торможении, мониторинг слепых зон и ассистент сохранения полосы движения. В общем, как сейчас принято в приличном автомобильном обществе, водитель машине нужен только для красоты – почти все остальное он умеет делать сам.  

Автомобиль сумел сохранить доступный ценник и традиционные добродетели в виде удобных кресел, продвинутой электроники и многочисленных помощников для водителя

Вообще, новый Hyundai Tucson – отличный пример принципа «Не навреди». В компании успешно интегрировали лучшие наработки ix35 и более старших моделей в этот кроссовер, добавив ему «огоньку» с помощью яркого и мощного турбированного мотора и эффективной роботизированной коробки передач. В то же время, автомобиль сумел сохранить доступный ценник и традиционные добродетели в виде удобных кресел, продвинутой электроники и многочисленных помощников для водителя. Да и про пятилетнюю гарантию забывать не стоит. С таким набором добродетелей Tucsonвыглядит одним из фаворитом в самом динамично развивающемся классе автомобилей. Так что запомните его имя. Тусон, и никак иначе.

Плюсы:

  •          Эффективное сочетание роботизированной коробки и турбированного двигателя
  •          Шумоизоляция
  •          Яркая внешность

Минус

Пороги автомобиля, не прикрытые дверьми

Вопрос цены

На нашем тест-драйве была комплектация  Prime с опциональной панорамной крышей и 19” дисками. Стоимость такого Hyundai Tuсson заходит за 1 900 000 рублей.

И если вы рассматриваете в качестве альтернативы покупку базового Santa Fe или «нафаршированного Тусона» – преимущество за младшим. В начальной комплектации автомобиль можно приобрести за  1 199 900 рублей. В нем будет установлен тот же мотор, но без турбины (132 л.с.), передний привод и 6-ступенчатая «механика». Однако уже здесь будет аудиосистема с Bluetooth, обогрев передних сидений и зеркал, светодиодный дневной свет и система помощи при старте на подъеме. Турбированный мотор с полным приводом стартует с цены в 1 589 900 рублей.

Базовый Nissan Qashqai чуть дешевле — от 1 069 000 рублей. Но и сил у «Ниссана» поменьше: 115 против 132 у Tucson, да и комплектация куда беднее.

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен сетью автоцентров «Оками»

Оками Север

г. Екатеринбург, Маневровая, 40

Тел: +7(343)35-10-100

Оками Восток

г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 30

Тел: +7(343)222-22-20

Оками Запад

г. Екатеринбург, Металлургов, 80

Тел: +7(343)222-21-21

Благодарим за предоставленный автомобиль сеть автоцентров "Оками"

Hyundai Tucson 2015

 
Габариты (Д х Ш х В), мм4475 × 1850 × 1655
Двигательбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, 1591 см3, 177/5500
Трансмиссияроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полный
Расход (л/100 км)9,2 / 6,5 / 7,5 – город / трасса / смешанный
Динамикаmax скорость – 201 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,1 с
Крутящий момент265 Н·м при 1500-4500 об/мин
Передняя подвесканезависимая, пружинная на стойках McPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажная
Количество дверей / мест5 / 5
Дорожный просвет, мм182
Колесная база, мм2670
Объем топливного бака, л62
Объем багажника, л.488-1478

 

" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/04/01/dsc_0487-446_200_140.jpg">
Комментарии 4
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Maks Lavrentev
По сравнению с предыдущими туксанами этот конечно шагнул далеко вперед в плане дизайна. Но эта современная тенденция по всюду впихивать турбо моторы размером с 1,5 литра меня совсем не устраивает. Экономия сомнительная в топливе , а ресурс ниже в 2 раза. Ладно когда это заряженный седан турбируют, а когда это паркет для перевозки семьи, вообще этого не пойму.
Архип Оскоев
Мощная вещь, но за эти деньги лучше взять что нибудь получше. За два миллиона есть много других хороших вариантов.
Victor Alexandrovich
Тоже сразу показалось что-то впереди здорово напоминающим Лексус-NX. Безусловно, корейцы молодцы, дизайн отличный, такая машина подойдет, на мой взгляд и мужчине и щенщине, и юноше и пенсионеру. И каждый в ней будет гармонично смотреться. Да и по ТТХ неплохо - 177л.с., расход,панорамная крыша, клиренс и полныйпривод - можно только радоваться за водителя. Но ценник в 1,9млн. все же негуманный для среднего россиянина.
Марат Мухин
Да отличные параметры у Тайсона. Все корейцы полностью на нашем рынке. 5+
×