Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Kia Optima: оптимистичный настрой

5

Текст: Сергей Чащин

Фото: Сергей Чащин, Дмитрий Крупчик

Кто бы мог подумать, что бренд, который в свое время производил таких участников  труппы цирка уродов как старая Rio, Spectra или Sonata выдаст Optima? Если копнуть глубже и соскрести слой лоска с красивого седана, глубоко под лаковым покрытием можно обнаружить корни модели Magentis. Вот тут-то все и встает на свои места. С 2000 года, где Magentis, а где Optima, эволюционировали, переживали пластические операции и смену дизайнеров. И сегодня у нас на тест-драйве один из самых красивых седанов в своем классе, больше напоминающий четырехдверное купе. И вот приветливо включает фары и навостряет «уши» зеркал заднего вида.

Видео тест-драйв KIA Optima от портала "АвтоКультура"

Не знаем, сколько можно еще вспоминать Петера Шрайера, когда речь заходит о KIA, но факт остается фактом – с самого начала сотрудничества маститого немца с южнокорейским брендом, дела у последнего пошли в гору. Цветастый и доступный RIO, мощный Sportage, пронырливый Picanto, роскошный Quoris и многие другие машины с тремя буквами на капоте заполонили российские дороги, сделав бренд одним из самых покупаемых в нашей стране. А в Екатеринбурге и вовсе – самой продаваемой иностранной маркой на протяжении пары лет.

Корейцы долго подбирали автомобилю оптимальное имя. До 2010 года машина называлась  Magentis, а затем была переименована в Clarus. Сейчас она откликается на K5 у себя на родине и Optima – во всем остальном мире. Корейцы никогда не скрывали, что они решили на время забыть об национальных особенностях и создать автомобиль, который будет по нраву всем: европейцам, американцам, азиатам. По сути, перед нами на 100% маркетинговый товар, в котором все уже просчитано, утверждено и проверено на очередной фокус-группе.

А вот так выглядела самая первая Kia Optima в 2000 году. Согласитесь, прогресс налицо!

Вообще, памятуя об особенностях работы Шрайера, можно отметить, что он добился своего. Во-первых, он создал узнаваемый автомобиль. Во-вторых, активно включил "вау-фактор" у всех, кто первый раз видит эту машину. В-третьих, что самое важное, он не бросился в крайность, став лепить условные "струящиеся линии", а создал вполне узнаваемую европейскую модель. Солидную, респектабельную, но в тоже время свежую и готовую к экспериментам со стилем. Кстати, заметно, что дизайнеры попытались сделать автомобиль еще более спортивным на вид – особенно заметно это по словно бы срезанной крышке багажника.

Как у нас бывает, либо умная, либо красивая? Так что, детка, как у тебя с внутренним миром? Как назло - порядок. Черный кожаный салон, «подпиленный» снизу руль, красная строчка через весь интерьер. Ну чем не кандидатка в спутницы жизни? По хорошей традиции, центральная консоль  в салоне повернута к водителю. Она сделана из высококачественного пластика и выглядит очень добротно. Хорошо читаемая приборная панель с крупными колодцами дополнена маленьким цветным дисплеем, который рассказывает вам о том, что двери не закрыты или напоминает, что электронного ключа в автомобиле нет.  Большой брат этого экрана находится в центре консоли и ответственен за навигацию, мультимедиа и различную сервисную информацию.

По сути, разница с предыдущим поколением автомобиля - чисто косметическая. Спросите у Юлии Михалковой из "Уральских Пельменей"

Устраиваемся в глубоком кресле, нажимаем серую кнопку Start, и все оживает. Кресло подъезжает, руль опускается, а приборы загораются белым светом. А как шепчет…  Включается музыка через аудиосистему Harman Kardon. Если будут пассажиры сзади, придется за ними следить,  а то они ненароком «раскачают» Optimaна скорости, попробуй удержи. Еще из интересных вещей в салоне можно отметить вентиляцию сидений и подогрев, а также беспроводную зарядку. Сидишь, рассматриваешь,  щупаешь – выглядит и ощущается дорого и качественно. Кто первый раз в современных «корейцах» точно не поверит.

В отличие от косметических, но, все-таки, изменений в экстерьере и интерьере автомобиля, техническая составляющая осталась прежней.  Под капотом Optima нас ждет или атмосферная "четверка" 2,4 л. с отдачей 180 сил или двухлитровый мотор, выдающий 150 л.с. Топовый мотор дополняет шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а мотор послабее может оснащаться и АКПП, и МКПП.

Ставим селектор в положение D и шестиступенчатый «автомат» начинает двигать приличных размеров седан. Под капотом не дает о себе знать 2,4-литровый 188 сильный мотор. Машина уверенно набирает скорость.  Хотя стоит отметить, что будь здесь 2,0-литровый 150 сильный мотор, его вряд ли бы хватило для сколько-то интересной езды. Спору  нет, стоять в пробках и спокойно передвигаться по городу - вполне. С учетом меньшего расхода топлива так вообще чудо, а не конфигурация. Однако  если вы даже чуть-чуть хотите выехать на  трассу и «прохватить» с ветерком, то 2,4 литра под капотом - это рекомендуемый «минимум». Но держите руль крепче. Хорошая, мягкая подвеска KIAOptima, та, что в городе бережет ваш копчик от воздействия лежачих полицейских не по ГОСТу, на трассе ведет себя барышней,  позволившей себе пару бокалов лишнего. Одно неожиданное возвышение на хорошей скорости на глади дорожного полотна заставляет ее раскачиваться, становится «стремно», хватаешь баранку крепче и акселератор оставляешь в покое. Милая, спокойно, я держу.

Возвращаемся в город. Что для мегаполиса всегда является проблемой? Правильно – парковка. А вот для KIA Optima это пустяк. Она может и сама параллельно припарковаться. Только вы с ней прежде потренируйтесь,  ведь здесь глаз да глаз нужен. Порой, вроде бы, не видит места, а ты туда «вписываешься». А иногда и она за тобой приглядывает, не дает в передряги попасть - ей помогает система мониторинга слепых зон, чтобы ненароком не подрезать «дядю» на «Крузере» и сохранить и себя, и лицо ваше в целости. А если все чисто и нужно «нырнуть» в другой ряд, Optima, недолго думая, послушается. Как дело дойдет до остановки и парковки, помните, что клиренс здесь хоть и увеличен по сравнению с европейской версией до  155 мм,  но покорять бордюры седан не умеет, да и, скорее всего, не захочет это проверять.

Допустим, вы в этом автомобиле не за водительским креслом, а вольготно  расположились на заднем диване. Даже при высоком росте вам это удастся. Как и у многих машин этого класса, посадка назад означает даже не посадку, а проваливание. Она довольно низкая и не позволяет видеть всего того, что происходит на дороге, зато не мешает расслабиться и отдыхать. Благодаря солидной длине автомобиля, места сзади более, чем достаточно и как мы не пытались, так и не смогли привести ноги в положение "дискомфорт". Между коленями и впереди стоящими креслами – Чарынский каньон. Кстати, собирается KIA Optima и в Казахстане. Но российские экземпляры приезжают из Калининграда, с завода «Автотор». Поднимаем свой взгляд на потолок, и открывается вид через панорамную крышу. На втором ряду в этом автомобиле можно забыть о динамике автомобиля и остроте акселератора. Здесь можно ощутить какая мягкая здесь подвеска, даже с 18-дюймовыми дисками, и шумы с улицы или узлов двигателя остаются там, где им место – вне салона, вдали от ваших ушей.

KIA Optima доступна с двумя моторами и в пяти разных вариантах исполнения. Самый простой,  стоит 1 069 900 рублей и предлагает МКПП, мотор 2,0 литра (150 л.с.). В этой комплектации седан оснащается двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, подогревом руля и сидений, светодиодными дневными ходовыми огнями, а также электроприводом зеркал. KIA Optima с "автоматом" стартует с цены в 1 199 000 рублей. А самая дорогая 150-сильная Optima поставляется в исполнении Luxe за 1 319 900 рублей. Здесь появляются 17 дюймовые диски, фары обзаводятся ксеноном, а фонари – светодиодами.  Внутри встречает кожаная обивка сидений, задний парктроник, датчики света и дождя, электропривод кресла водителя с памятью. В общем, как пишут в одной рекламе – "полный фарш". Дальше следуют машины с двигателем рабочим объёмом 2,4 л (180 л.с.) и автоматической коробкой передач. Комплектаций три — Luxe за 1 399 900, Prestige за 1 479 900 и GT-Lineза 1 589 900 рублей.

Кто-то скажет,  что Optima не «премиум», не бизнес-седан. Конечно, «немецкая тройка» может спасть спокойно. Пока. Уже сейчас лидеру «ненемецкого класса», ToyotaCamry, приходится считаться с корейцем. Преимущество последнего видно невооруженным взглядом. Там, где грубые линии Toyotaвызывают мысль «Camryуже не торт», наш герой вызывает «это серьезно  KIA?» Второе преимущество заметит кошелек, ведь в «базе с автоматом» «Оптима» дешевле на добрых 165 тысяч, при одинаковых по мощности моторах. А наша, полностью «нафаршированная» GT-Line, стоит почти на 150 тысяч дешевле аналогичной комплектации японца  (2,5 литра, 181 л.с.) – 1 589 000.

А если за каких-то 16 лет кореец смог посягнуть на классовый эталон, то как скоро KIA или бренд Genesisот того же концерна составят конкуренцию «немцам» или японскому премиуму?  Время покажет.

 
Габариты (Д х Ш х В), мм4855 × 1860 × 1485
Двигательбензиновый, 2359 см3, 188 л.с.
Трансмиссияавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Расход (л/100 км)13,5 / 9,0 / 12,1– город / трасса / смешанный
Динамикаmax скорость – 210 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,1 с
Крутящий момент241 Н·м
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаНезависимая - многорычажная
Количество дверей / мест4 / 5
Дорожный просвет, мм155
Колесная база, мм2805
Объем топливного бака, л70
Объем багажника, л.510 
Комментарии 5
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Роман Соловьёв
просто супер если честно от такой машину можно скрываться если стекла будут чёрными и колеса тоже то вообще будет крутым авто.
Александр Богданов
Киа молодцы, идут своей дорогой. Когда то и над японцами смеялись, а над корейцами вовсе ржали, как сейчас над китайцами. Главное что они учатся и их движение и развитие куда заметнее например российского. Вот тут уж придется реально вооружить глаз что бы что-то разглядеть.
Maks Lavrentev
Рановато корейцы нацелились в премиум, ну да потеснили былые вазы из под дедушек, загнали молодежь на новые авто. Внешне подтянули дизайн, ну и все на этом, как любитель японских авто скажу, что корейцы еще даже к 2000м годам японских авто не подошли. Доводилось проехать в киа спортаж, красивый, мягкий, валкий, слабый. Ничего в них нет. А прыгать сразу в премиум это глупо. 2.4л со 180 л.с. для бизнеса, да поцаны на девятках засмеют когда будут параллельно кочегарить закоптив пол улицы маслом. Если уж истинные любители европейских машин не лестно отзываются о японских авто, то корейцам до конкуренции с немцами вообще как до луны. И этот пластик в салоне на клаксоне, я б только из-за этого авто не купил, ну зачем там столько пупырышек? это красиво?
Архип Оскоев
Качество хорошее, цены низкие, собирать могут и у себя. Как ни странно, в машиностроении корейцы одни из лидеров.
Марат Мухин
Корейцы рулят. По моему мнению, приспособляемость их машин к местным условиям и ценовая политика делают свое дело.
×