Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Ни пуха, ни пера: подбираем машину для студента

11

От сессии до сессии…а дальше вы знаете. Поздравляя всех студентов с их днем, АВТОКУЛЬТУРА решила разобраться с тем, какие автомобили подойдут как усердным ботаникам, так и заядлым прогульщикам. Пока гранит науки еще цел, мы хотим рассказать будущим, нынешним и бывшим студентам (хотя, бывших студентов не бывает) о том, какие машины подойдут им для покорения больших городов, притягивания халявы и покорения сердец противоположного пола. Как говорится, «Гаудэамус игитур»!

Машина для первокурсника

Вариант "Автокультуры": машина для закатывания губ

Первокурсник только «вкатывается» в учебу и начинает понимать, что к чему. Старается заработать авторитет у преподавателей, не опаздывать и не прогуливать пары. А что если он живет в общаге? И общага далеко? Тогда ему нужен самый быстрый автомобиль! И чтобы на стоянке перед другими первокурсниками не стыдно было. И чтобы домой смотаться можно было побыстрее. И чтобы девушки не смеялись, а заинтересованно рассматривали, все время пытаясь утащить его телефон и сделать контрольный звонок на свой аппарат. При этом первокурсник – это такой тип людей, который верит в любовь, бесплатные квартиры, демократию и котлеты. Именно на первом курсе они верят в свою будущую профессию, в добрых преподавателей, безотказных однокурсниц и, конечно, в светлое будущее. 

Исходя из этого, ему идеально подойдет Bugatti Veyron. Хотя есть тут один нюанс.

Студенты первых курсов либо не работают вообще, либо работают немного. Следовательно, и денег у них не то, что кот наплакал - там даже котенок слезинки не пустил. Приходится рассчитывать на стипендию и немного на собранные бутылки. Конечно, никто не отменял вежливые беседы в районе Уралмаша с обладателями модных телефонов, но есть риск, что другие любители обходительных бесед заметят вашу «Нокию» раньше. 

Вариант "Автокультуры": сочиняй мечты и откладывай стипендию на Veyron

Получаем, что при средней стипендии в 1500 рублей и стоимости Bugatti в несколько десятков миллионов рублей, бедолаге придется копить более 2 800 лет. Ну а что – это накопление можно передавать из поколения в поколения со словами «дед копил и нам велел» или с другими, не менее духоподъемными. Вот вы знаете, что было в 800 году до нашей эры? А тот студент, что все-таки наследственно накопит на «Вайрон» сможет уверенно ответить на этот вопрос – ведь в тот самый год его прапра (произнесите эту приставку раз 140, если вам делать нечего) дед начал свой путь к хорошим автомобилям.

Наш совет: лучше учись – быстрее заработаешь на машину.

Машина для студента из состоятельной семьи (читай: мажора)

Такому студенту иногда без разницы опоздает ли он или прогуляет. Смысл жизни в том, чтобы «успеть пожить». ВУЗ в этом плане – отличное место для жизни, если бы только учиться не нужно было. Когда я впервые увидел сериал «Универ», то подумал, что это фантастическая сага, что-то типа «Звездных войн» - по уровню реалистичности они были для меня одинаковы. Но, оказалось, что такие студенты есть – богатые, сибаритствующие и выбирающие только самое лучшее.

ТОП-10 автомобилей для богатых студентов

Главным критерием выбора машины является внешность. Да-да, именно для детей олигархов и некоторых российских депутатов снимается самая дорогая в мире автомобильная реклама. Как, вы не смотрели? Я о «Форсаже» говорю. Есть два варианта того, на чем он будет ездить. В первом случае он получает машину одного из родителей. А тут, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят. Если же у коня ярко выраженный «кариес», да и хромает он на пару копыт, то переходим к варианту номер два. Счастливчик получает определенный бюджет, скажем, в 500 000 рублей. Ну, знаете, за то, что в ВУЗ поступил, сейчас это тоже стали засчитывать за достижение. Глядишь, скоро за рождение и первый молочный зуб будут по 100 000 рублей дарить. И тут все зависит только от предпочтений и фантазии.

Можно начать с новенького Volkswagen Polo и закончить б/у «Мерсами» и «Бехами». Но машина должна быть быстрой – чтобы успеть сгонять за деньгами, когда родительская стипендия быстро кончится. И вот, глядя на слагаемые нашей задачи – яркая внешность, 500 000 кэша и приемлемая скорость, мы хотим предложить тебе, дорогой друг, то, чего не у кого нет. Нет-нет, речь не о летающем скейте Марти МакФлая.

Вариант "Автокультуры": ТагАЗ Aquila

Держи идею на миллион – «ТагАЗ Aquila». Звучит, как корабль конквистадоров, как начало стихотворения Маяковского, как название очередного итальянского ресторанчика в нашем городе. Это купе за полмиллиона рублей ( правда, уже давненько продающееся лишь на вторичном рынке) точно не оставит никого равнодушным и с детства приучит молодого студента к правильным дизайнерским решениям. Говорят, она еще и ездит! Если же китч вам не мил, но не парьтесь, берите проверенную временем классику. 

Наш совет: Либо довольствуйся тем, что перепало, либо бери поддержанного немца. Солидно, уверенно и всегда в моде

Машина для студента колледжа

Простые русские ребята, которые правильно поняли, что учиться в школе одиннадцать классов – это неправильно. Лучше взять судьбу в свои руки и раньше особо умных одноклассников выскочить в студенты. А раз в студенты быстрее получилось, то и что-то другое точно получится. Например, обзавестись своим автомобилем. Обычно у таких ребят к моменту получения прав меняется уже третий автомобиль, в мире гаражного тюнинга они, что твой Джорджетто Джуджаро, а владельцы магазинов автозапчастей уважительно кличут постоянного клиента по имени-отчеству.

Для первого автомобильного опыта отлично подходит отцовская «девятка» или, на худой конец, старый пылесос. Слово «гараж» становится сакральным, слово «дрэг» - криминальным, а любые другие слова не нужны, когда поет мотор. 

Часто у таких ребят есть свой свод автомобильных правил. Записывайте. Иномарки для понтов -ТАЗы для пацанов. Главное тут «саб» поставить так, чтобы басы наваливали люто. На пару витков опустить, чтобы в БПАН (без посадки - авто нет) быть в теме. А еще тонировку в круг, чтобы в аквариуме не ездить. И да, запомни – это не мы такие, это жизнь такая.

Вариант "Автокультуры": BMW 750iL

Хотя, есть вариант и поинтереснее. Помните фильм «Бумер»? Тот самый, где история про «романтиков с большой дороги», которые «к успеху шли, но не повезло, не фартануло»? Она вмиг стала зрительским хитом, была растащена на цитаты и обеспечила карьерой сразу четверых актеров. А, нет – шестерых. Пятый – это тот самый рэпер Серега с неизбывными рифмами «катается-нравится» и «двор-мотор» звучавший из каждого ларька и сотового телефона. А шестой – это сам автомобиль. Он не только отлично может быть «четким автомобилем для правильных пацанов», но и ездить по деревенской грязи, с которой не справился вермахт и выделывать автомобильные чудеса на одном колесном диске.

Автомобиль, снимавшийся в фильме - это BMW 750iL (L - удлиненная база на 7 см.), хотя в кино снималось 5 машин – и 735, и 740, которые с помощью грамотной сьемки были очень похожи на 750 модель. В достойном состоянии можно купить за 300 000 рублей, а дальше - дело техники. В гараже.

Топ-10 песен об автомобилях на русском языке

Наш совет: ты такой или жизнь такая? Бери нормальную "тачилу"!

Машина для студента-ботаника

Если бы я снимал «Теорию большого взрыва», то мне пришлось серьезно подумать о том, на каких машинах должны ездить герои Шелдона, Говарда и Раджа. С Леонардом все понятно – у него мужик есть. Ну, в плане, Пенни. Потому что более далеких от автомобилей людей мне представить сложно. Обычно подобные гикки не сильно разбираются в автомобилях, так как на это просто нет времени. Да и знаний они не приносят. Авто для него просто средство передвижения. Хотя он бы с большим удовольствием передвигался на библиотеке. Обычно таким ребятам нравится трамвай, особенно, если в салоне хороший свет – можно совместить приятное с полезным.

Но и для них у нас есть вариант! Совсем недавно в наших краях победивших Олимпиад стали показываться удивительные автомобили – на вид как Hyundai, но стоящие под пять миллионов рублей. Да-да, именно рублей. Весь секрет этого чуда маркетинга – в его двигателе: Tesla Model S оборудована электродвигателем. Хэтчбек Model S построен вокруг плоского алюминиевого хранилища для элементов питания (это от 5 до 7 тысяч литий-ионных «батареек» Panasonic в зависимости от версии), к которому крепятся алюминиевые подрамники с подвесками и электромотором, расположенным сзади, и алюминиевый же кузов. Чувак, я вижу, что тебя заводят такие подробности! Да-да, уникальных систем и знаний здесь столько, что хватит, чтобы не испытывать недостатка в темах для общения с девушками на протяжении пары лет. А то, что общение будет, я уверен – все-таки, такой автомобиль не у каждого есть, да и его возможность ездить без магического моторного «рррррррр» на слабый пол производит эффект не хуже бутылки Ламбруско.

Вариант "Автокультуры": Tesla Model S

Благодаря возможностям своего мозга, студен-отличник не менее отлично сможет запомнить время зарядки автомобиля, его особенности, чтобы рассказывать всем желающим, что это за машина, наизусть выучить координаты ближайшей заправочной электростанции. Также он быстро произведет нужные расчеты в своей голове, чтобы аргументировано сказать маме, что можно проехать пятьдесят километров и без кондиционера. Иначе заряд просто кончится.

Считаете, что у «ботаника» не хватит на это денег? Несмотря на то что Нобелевскую премию чуть подсократили из-за нехватки финансирования, она по-прежнему составляет миллион долларов. Вам же нужна всего одна шестая из этой кучи денег. Всего и делов – присоединиться к пятерке талантливых физиков. Чай им носить, до дома возить и продукты покупать, а уж они выигрышем поделятся. Так ведь, Шелдон, Говард, Радж и Леонард. Ну и пусть Пенни будет – она красивая.

 

Наш совет: на что хватит полученного гранта– то и бери. Тебе же все равно. Или уже нет?

Машина для настоящего студента

Что делать, если ни один вариант не подходит? Тогда нужно придумать автомобиль самому. Можно даже в последнюю ночь, как они любят.

Именно так сделал как-то Федор Стецкевич из "Строгановки" (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова). Проект был разработан им в сотрудничестве с итальянским ателье Zagato. Итальянцы предложили Федору две темы на выбор: нарисовать эксклюзивный кузов для Rolls-Royce либо подумать над возрождением марки Iso Rivolta, он выбрал второе. Никаких ограничений не ставилось, кроме тех, что определялись самой темой проекта. Дизайн должен был получиться сдержанным и стильным – никакого футуризма, во внешности машины требовалось совместить черты марки Iso и характер Zagato. Все это нужно было «натянуть» на реальную компоновку, созданную на агрегатах Chevrolet Corvette ZR-1 (двигатель, подвеска, элементы управления).

Финальный варианты деталировки

Федор признается, что до начала проекта мало знал о марке Iso Rivolta, поэтому первым этапом работы стал сбор информации о марке, анализ и выделение необходимого. Сам он вспоминает: "Когда сложился образ, начал работу над макетом. На него я потратил много времени, основную работу делал сам. Заказывать макет даже не думал, так как никто не смог бы сделать его так, как я хотел. Сам поиск формы оказался очень трудоемким, но увлекательным. Итоговая модель была сделана из стеклопластика. От диплома получил огромное удовольствие, давно мечтал поработать над подобной темой, а то, что удалось сделать это на диплом, считаю и вовсе удачей”.

Масштабный стеклопластиковый макет

В итоге получился масштабный стеклопластиковый макет, который итальянцы тут же забрали себе. Так что делайте себе машину сами - времени до следующей сессии как раз хватит, талантливые вы наши! 

Комментарии 11
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Maks Lavrentev
Да уж, где мое студенчество и автомобили, тогда на метро все больше, да на автобусе. А сейчас студенту у кого родители могут позволить подарить дитятке авто, сплошной рай. Как раз вспомнил случай как я на автобусе выехал за час из дому, и пробки по всюду и водитель заторможенный, а как вышел из автобуса и ровно лекция началась, а лектор тогда двери изнутри закрывал и стучи не стучи не откроет. Так я перешел дорогу и домой поехал, буду я еще час торчать в универе ради остальных лекций)))
Александр Богданов
Хорошая юмористическая статья) "Когда я был маленьким, я тоже ездил в пионерский лагерь"...всмысле на моем первом курсе, машин было штуки три. Причем там был ЛУАЗ, его водил центр форвард сборной универа по басетболу. 204 см роста в этом чудо автомобиле. А сейчас мимо университета едешь, так студенты-то очень даже олошадиносилены, остается только радоваться за повысившийся уровень жизни.
Леонид Пьяных
Да, насчет девятки точно подмечено, для начало и так сойдет. Хороший автомобиль только со временем. А на мой взгляд самое главное для студента это собраться с друзьями и поехать отдохнуть на природу. Для этого неплохо бы внедорожник прикупить.
Александр Бородачь
Машинки конечно хорошие,но как было сказано ниже это только для мажорикав а среднестатистический и темболие бюджетный студент врятли сможет себе позволить такое авто ,Автор этой статьи видать на другой планете живёт
Victor Alexandrovich
Александр Бородачь
Блин, что-то у народа совсем с чувством юмора туго :( Отличная статья. Не все, что написано или сказано, надо воспринимать буквально, можно и помечтать, можно и просто вспомнить студенческие годы. Если бы их вернуть, я бы с удовольствием и на трамвае ездил (конечно,если в салоне хороший свет).
Пан Степан
Самые подходящие авто для студентов первокурсников малолитражки, машины которые и ухлопать не жалко и на бензин меньше трат. Либо маршрутное такси.
Марат Мухин
Я подумал, что все перечисленные машинки ля мажориков. А тут еще и разделили по классам)
Александр Расторгуев
Где вы были раньше, когда я учился в институте? Бугатти - хороший выбор для первокурсника))))
Ivan Kimov
Это я так понимаю юмористический рассказ был. А если приблизится к реальности, студенты богатых родителей на самых дорогих иномарках ездят. Ну а остальные кто не работает и из бедных семей, ходят пешком.
Владимир Белов
Классные машины для студентов
Андрей Сафиуллин
Тестовая запись.
×