Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Nissan Murano: haute-couture

0
" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/08/05/murano_kaliningrad_027-256_200_140.jpg">

Первый «дизайнерский» внедорожник японской  марки появился в 2002 году, стартовав в северной Америке, а два года спустя  добрался до рынка Старого света. Создатели облика кроссовера вдохновились всемирно известным муранским стеклом из Италии. Только вот не сказали, где конкретно увидеть черты хоть чего-то схожего, поэтому «я художник, я так вижу», и первый дизайнерский кроссовер уходит щеголять по подиуму мировых автомобильных рынков не совсем понятым. Когда одежка потрепалась, а завистницы шептались, мол, пора сменить уже немодный прикид, Muranoпережил рестайлинг. На этот раз дизайнеры, видимо, вдохновлялись чем-то из Африки, поэтому муранское стекло раздавил бегемот со стремительным силуэтом и удивленной мордой. В общем, рассказывать про Nissan Murano– это значит тратить много метафор.

В 2014 году, когда уже было забыто, что изначально «Мурано» создавался дизайнерским, второе поколение Z51 тихо усыпили и представили третью вариацию на тему красивого кроссовера. Видимо, в этот раз бюджет на «вдохновляющие командировки» урезали и приказали искать дизайн внутри компании.  Под руку, кстати, попался спортивный 370Z. И, то ли правильно говорят,  что высшие силы голосуют за цифру «три», то ли «за красотой не гонись – обернись»,  но у них получилось.

По месту создания – американец, по прописке и происхождению – наш, питерец, по виду – стиляга из теплых ламповых 60х. Оптика  с характерной «галкой»  светодиодов дополняется V-образной решеткой, которая расходится линиями по всему кузову. Темные стойки  по периметру создают видимость  парящей крыши, а спойлер - раздвоенная система выхлопа вкупе с агрессивным силуэтом намекают на  склонность к динамичной езде. Насколько  это вообще возможно  для японского  кроссовера.

Добротная кожа бежевого или черного цвета тепло встречает в удобном, без излишков, салоне. Внутри  кроссовер поспокойнее, чем снаружи. Кресла ZeroGravity для передних и задних пассажиров призваны минимизировать усталость. Технология космическая - в прямом смысле, Nissanприобрел ее у NASA. Тут вообще многое на американский манер. Большие экраны, «пончик» руля, пухлый салон – всего много и все сразу. Ну и правильно, кроссовер-то флагманский! Места для задних пассажиров сопровождаются огромным пространством и развлекательной системой с мониторами в подголовниках.  Хочешь – смотри кино с флешки, а можешь с соседом поиграть в приставку. Овации виртуальной толпы, звуки спецэффектов фильма или твой любимый музыкальный альбом, который ты слушаешь только наедине с собой, будет воспроизводить опциональная аудиосистема BOSE. 11 динамиков, включая сабвуфер, которые создают отличное звучание и могут дать насладиться качеством аудиодорожки. Этой системе, не в последнюю очередь, помогает хорошая шумоизоляция.

Хватит статики – даешь движение! Жмем кнопку Start и под капотом шепотом начинает бурчать 3,5-литровый V6. Парой с ним идет вариатор X-Tronic. Брак этих двоих проверен годами,  как и их надежность по отдельности. 249 лошадиных сил могут быть доступны как на двух передних  ведущих колесах,  так и с полным приводом. Однако, последний лишился привычной «шайбы» выбора привода. Кроссовер сам включает муфту, подключая задние колеса, когда нужно. Гордо заявляет: «Я сам».

Селектор вариатора в drive, погнали. Атмосферный мотор бодро крутится, хороший момент в 325  «ньютонов»  оперативно бросает кроссовер вперед. Из-за мощности мотора, Murano не чувствуется тяжелым. Он как борец в тяжелом весе.  С виду большой, но догнать может. Бурчание V6 с набором оборотов не становится навязчивым или раздражающим, а является логичной аранжировкой к динамичной езде.

Ходовые качества питерского "Мурано" – заслуга именно российских инженеров. Американский брат склонен к валкости, раскачке на хайвеях и желанием прилечь в поворотах. Это не по нраву российскому потребителю. Поэтому «нашим ниссановцам» пришлось поломать голову в поисках золотой середины, когда автомобиль «рулится» в поворотах, дает приятные ощущения от вождения и, в то же время, остается мягким, дабы не напоминать владельцу  о качестве отечественных дорог. У них получилось. Сменились стойки, задние пружины и были найдены оптимальные настройки. Благодаря этому на небольших скоростях новый "Мурано" отлично маневрирует и идет чуть поджато, но мягко.

А на высоких скоростях ощущение скорости в этом автомобиле теряется абсолютно, по ощущениям и звукам едешь 90 километров в час, а по факту,  взглянув на спидометр, удивляешься, как тут нарисовался еще почти полтинник? Руль  намеренно сделали «потяжелее», чтобы добавить еще вкуса в немного постную езду. Все вместе отбивает желание тянутся за специями в виде разных кнопочек-режимов, поэтому хочется передать  комплименты шеф-повару. Резюмируем:  ходовые качества, удовольствие  от вождения и динамика у Murano на высоком уровне. Конечно, давайте  говорить честно,  это не спорткар. Но это один из самых приятных японских кроссоверов для водителя.

Еще есть гибрид с 2,5 литровым компрессорным бензиновым агрегатом и электромотором. На бумаге эта версия превосходит  V6 (254 л.с. против 249 л.с.), но на практике выходит так, что больше впечатлений дарит «чистый бензин». Хорошо  стартуя, гибрид постепенно теряет свой запал, на обгон идешь уже не так задорно,  как на 3,5 литровом Murano. Но если в приоритете сокращение количества заправок – гибрид ваш вариант. В смешанном цикле расход составил около 11 литров в режиме активной езды. Бензиновый V6 показал 13 литров на 100 км в динамичном стиле. Рекордом, кстати, для атмосферного мотора на трассе стала цифра 9,1 л/км.

Есть небольшие недостатки, куда  же без них. Тяжелый руль в езде стал компромиссным решением, на парковке требуется больше усилий, чтобы повернуть его на месте, нежели обычно. На тестовом автомобиле, который прошел около 4000 км, уже были «сверчки» и маленькое дребезжание. Хотя, по правде сказать, это первые автомобили с конвейера, в продажу они не пойдут. На других тестовых экземплярах таких капель дегтя замечено не было. Отметим некоторую непрактичность: в автомобиль с белым салоном  ничего не хочется класть в багажник, светлый велюр будет погублен первым мешком картошки.

Оставим это на суд конкретного покупателя и вернемся к фактам, а точнее к технологиям. Nissan Murano не только на вид красавец, так еще и «мозгами» блеснуть не стесняется. Начнем с того, что в нем уже установлена обязательная со следующего года система ЭРА-ГЛОНАСС. Она призвана в автоматическом или ручном режиме связываться с оператором и вызывать службы спасения на место ДТП. Уже в «базе» флагманский кроссовер нафарширован круче рыбы тетушки Сары из Одессы. Камера заднего вида, парктроники  «в круг», электроприводы сидений и датчики света и дождя. В более дорогих комплектациях будут доступны навигация, вентилируемые сиденья, системы мониторинга слепых зон, круговой обзор с четырех камер по периметру, распознавание движущихся объектов и предупреждение столкновения при езде задним ходом. Ну а ягодкой на этом торте технологий станут панорамная  крыша и мониторы в подголовниках передних сидений с HDMI-портом.

Ниссановцы пока не уточняют, кого они видят в конкурентах, а также не дают четкого описания типичного покупателя нового Murano. Скорее всего, конкуренция развернется в группе Toyota Highlander, Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe и Volkswagen Toureg.

Новый Nissan Murano представлен на нашем рынке в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top. Уже начальная комплектация Mid включает в себя полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, систему бесключевого доступа I-Key и запуск двигателя кнопкой, дистанционный запуск двигателя, сиденья ZeroGravity с кожаной отделкой для переднего и заднего ряда сидений, электропривод водительского и пассажирского сидений, 2-х зонный климат-контроль, систему контроля давления в шинах TPMS, электроприводы складывания зеркал, раскладывания задних сидений и открытия двери багажника. Стоимость автомобиля в комплектации Mid в переднеприводной версии составляет 2 460 000 рублей, в полноприводной – 2 580 000 рублей.⠀⠀⠀⠀⠀⠀

В комплектации High дополнительно доступны подогрев задних сидений и рулевого колеса, аудиосистема премиум-класса BOSE с 11 колонками и сабвуфером, навигационная система, а также функция голосового управления аудио, навигацией и телефонной книгой. Комплектация High+ отличается наличием вентиляции передних сидений, а также системой доступа Intelligent Key с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида. Стоимость нового Murano в комплектации High – 2 730 000 рублей, High+– 2 800 000 рублей.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Максимальная комплектация TOP включает в себя развлекательную мультимедийную систему для пассажиров заднего ряда и панорамную крышу. Автомобиль в данной комплектации доступен на выбор с бензиновым мотором (по цене 2 890 000 рублей) или с гибридным силовым агрегатом (по цене 3 265 000 рублей).

Nissan Murano не лишен некоторых недостатков, но на фоне того, что производят конкуренты компании, он выглядит этаким красавчиком из фильмов – и учится хорошо, и выглядит потрясно, и спортсмен, и родителям нравится. Остается лишь узнать, каков он будет, если речь пойдет не о фильме, а о целом сериале длинной лет в пять-шесть.

" data-yashareImage="http://auto-culture.ru/UPLOAD/2016/08/05/murano_kaliningrad_027-256_200_140.jpg">
Комментарии 0
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
×