Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Все, что нужно знать при покупке подержанного «Мерседеса»

5

Текст: Сергей Чащин

«АвтоКультура» пообщалась со специалистами по диагностике и ремонту подержанных Mercedes-Benz и может с уверенность сказать – теперь мы знаем все, что нужно знать, когда покупаешь «Мерс». Узнайте и вы.

Самое популярное слово последних двух лет - «кризис». Ну, и «фалафель». Мы, если честно, тоже не знаем, что это такое (наверное, новая модель Hyundai), а вот про кризис можем многое рассказать. Особенно сильно этот гаденыш бьет по нашей отрасли любимой, по той родимой, о которой мысли особенно приятны. По автомобильному рынку.

Бренды уходят из России и из жизни, цены поднимаются, а денег больше, к сожалению, не становится. И мало кто рассказывает, как с этим врагом окаянным совладать да на поле родном, автомобильном. «АвтоКультура» запускает серию статей, где научит, покажет и расскажет, как купить крутые средства передвижения за вменяемые деньги. Мы разберемся во всех тонкостях и взглянем на ситуацию в целом. Фак ве кризис!

И начнем мы, конечно, с мечты многих. Нет, не с поста главы «Газпрома», а с «Мерседеса».

Классики не будет: реквием для Merсedes-Benz Е-класса

Итак, как дешево, выгодно и надежно купить «Мерса»?Конечно, уважаемый читатель, у вас есть множество своих советов, которые мы готовы выслушать в комментариях и наших социальных сетях, но все дело в объективности.

Кстати, подержанный "Мерседес" подержанному "Мерседесу" рознь. Это Mercedes-Benz W196 был продан почти за $ 30 000 000

У каждого владельца абсолютно разные автомобили. И дело даже не в комплектациях и моторах. Все дело в стиле вождения, как предыдущего владельца, так нынешнего, в месте «проживания» автомобиля и того, где он ездил до этого. И, чтобы все это привести к единому знаменателю, лучше отремонтировать пару сотен «трехлучевых».

Именно поэтому, мы не стали шерстить форумы в поисках советов и знающих людей (коими, обычно, являются главные эксперты по Lamborhgini, Ferrari и Bugatti в нашей стране - пацаны на «девятках») и другие издания в надежде на полезную информацию.

Мы пошли в поля и побеседовали с человеком, который имеет  дело именно с «Мерседесами» не первый десяток лет. В Екатеринбурге он снискал славу настоящего мастера. Через его руки прошли уже даже не сотни, а тысячи автомобилей. И вот когда опыта товарный поезд и один багажный вагон, можно говорить об объективности и быть уверенным в информации. С его помощью мы и создали для вас качественное полное руководство по покупке поддержанного «Мерседеса».

Основы выбора подержанного Mercedes-Benz

Начнем с бюджета.  Наш собеседник - Андрей и его команда мастеров, рекомендуют иметь при себе 400 000. Рублей. Если дензнаки другие, рекомендуем вам посмотреть самый дорогой рейтинг в истории «АвтоКультуры». Здесь же 40 миллионов копеек – это реальный порог вхождения для покупки подержанных «Мерседесов». С этой цифры начинаются хорошие альтернативы новым отечественным продуктам и некоторым новым иномарками.

Общие рекомендации

  • Если автомобиль произведен в прошлом тысячелетии, в первую очередь уделите внимание состоянию кузова. Не существует рецепта посмотреть его здоровье «на земле». Можно посмотреть на пороги, чашки крепления стоек и колесные арки. Но дьявол в деталях (и песнях группы «Каспийский груз», конечно). Поэтому красавицу на подъемник и айда глядеть под юбку. Куда смотреть? Везде. За такой большой срок автомобиль мог обзавестись повреждениями и коррозией в любом месте. Так что запаситесь терпением, вниманием и, как минимум, напарником по осмотру, дабы заметить все недочеты.
  • Если автомобиль выпущен после 2000 года, стратегия остается прежней – внимательно смотрим на кузов. Только внимания и терпения еще необходимо еще больше. На удивление, гниению могут быть сильнее подвержены машины «посвежее». Раньше делали надежнее.
  • Автомобили с «дизелем»  брать можно, но осторожно. Качество нашей «солярки» может погубить что угодно. Наиболее надежные «тарахтелки» из периода до 90-х годов.

Состояние кузова и ржавчина

Если проглядеть эту историю или полениться загнать автомобиль перед покупкой на подъемник, есть риск, что за 2-3 года она превратится в хлам. Виной этому - зимний реагент.

Машина для съемок "Безумного Макса"? Нет, просто подержанный E-Class W210

Поэтому особо не рекомендуют покупать автомобили из Москвы и Санкт-Петербурга. Там этих веществ сыплют больше, они мощнее, и «едят» металл с особым усердием. Подержанный «Мерседес» искать лучше в регионах. Есть этому и другое объяснение – жители периферии, обычно, настроены к «трехлучевым» куда более патетично, поэтому берегут машину пуще зеницы ока.

Двигатели и ходовая

Спросив экспертов, как оценить состояние этих важных деталей на месте,  получаем неутешительное - «никак».  Все люди по-разному следят за своими «железными скакунами». Кто-то ездит и ездит, и ему и так нормально. Другой же каждое утро проверят состояние масла, частенько  смазывает резинки и относится к автомобилю с трепетом. Поэтому, конечно, можно довериться собственному чутью и, рискнув, на авось, выиграть в лотерею. Однако, чтобы обезопасить себя, лучше провести диагностику автомобиля в сервисе перед покупкой. И лучше в мастерской,  которую выберете вы.

При покупке подержанного "Мерса" лучше не скупиться и потратить 150 000 рублей на проверку и ремонт двигателя.

Там вы получите полное представление и о состоянии мотора и подвески. Есть, правда, объективные факторы, которые заметить может любой. «Просевшая» пневмоподвеска и гидроподвеска, особенно на S-классах w140 и w220.

Касательно мотора: если слышите звуки, которые кажутся вам подозрительными – брать не стоит. А при поездке (обязательной перед покупкой!), обратите внимание, как ведет себя коробка. Не «пинается» ли, какие звуки издает. При малейших подозрениях, оцените альтернативные варианты. Но, если уж машина совсем приглянулась, то не пожалейте денег и свозите ее на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды.

Наиболее надежные двигатели по версии специалистов:

  • M111 E20. 2,0-литра, 4 цилиндра, 1992-2004 года выпуска.
  • М111 Е23. 2,3-литра, 4 цилиндра, 1995 - настоящее время.
  • М104 Е28. 2,8-литра, 6 цилиндров, 1992-1998 года выпуска.

Модели, серии и их обслуживание

Сегодня рынок просто переполнен подержанными «Мерседесами». И есть такие продавцы, что за хлам цены задирают, но есть и те, что за авто в отличном состоянии просят скромные суммы.

Чем новее автомобиль, тем дороже может обойтись его содержание – помните об этом.

S-класс w140 – менее остальных подвержен гниению.

S-класс w220 - подвержен гниению, пристальное внимание к подвеске, ее ремонт дорог. Хорошая машина, но вопрос в цене содержания. Не «на пневме» таких машин нет. Если есть – это «колхоз».

Е-класс w124 – очень хорош, рекомендуют. Коррозии сопротивляется, ржавчины, как правило, меньше. После капитального ремонта двигателя и своевременной замены масла, автомобиль проездит еще столько же. Живучая, рабочая машина.

Е-класс w210, w211 – внимание на состояние кузова, гниют. В связи с большим количеством электроники, советуют провести ее диагностику перед покупкой.

C-класс w202, w203 – надежные. Внимание на состояние кузова и ржавчину.

C-класс w204 – плохие двигатели. Быстро изнашиваются шестерни. Надо перебирать мотор. Та же ситуация осталась после рестайлинга.

Вообще, дабы «не париться», рекомендуется сделать все и сразу. Заложить в изначальный бюджет суммы на ремонт. Если не было капитального ремонта двигателя на автомобилях с большим пробегом, лучше запастись минимум 150 000 рублей, разобрать двигатель и «загильзовать» блок цилиндров. Ему тогда все будет «до лампочки», и он отъездит еще очень долго. То же самое с подвеской. Ее рекомендуется основательно перетрясти и обслужить. Такой подход с превентивными мерами позволит сразу снять основные «головняки».

Пневмоподвески бояться не стоит. Хотя чем проще, тем лучше, конечно. Амортизаторы «пневмы» сейчас хорошо восстанавливают, как и баллоны. Даже дают гарантию на 1 год.

Вопрос с электроникой и ее надежностью разъясним так. Моторный жгут проводов «Мерседесов» выдерживает до 13 лет, а потом стремительно рассыхается. Отсюда следующие ситуации: человек меняет что-либо из электроники, те же свечи. Жгут не первой свежести начинает сыпаться и тереться внутри конструкции. В какой-то момент происходят замыкания, и горит электронное оборудование. Но с этим можно справиться, если вовремя обратить внимание. С более свежими моделями сложнее. С их электронными блоками простой электрик подсобить уже не сможет.

Эта же электроника дает о себе знать и в коробках передач, к которым, в основном, претензий нет. Здесь внимание на электронную плату. Она стоит в районе 60 тысяч рублей и ремонту не подлежит. Это нужно иметь в виду.

Автомобили, которые только-только слетели с гарантии или перешли 100 000 км пробега, ощутимо теряют в цене. Однако сирены тоже сладко пели. Если брать такой автомобиль, произведенный в последние 5 лет, будь то Е-класс  w212, C-класс w204 или S-класс w221, то удостоверьтесь, что можете позволить себе их обслуживание. Посмотрите цены на запчасти, жидкости, узнайте прайс на работы в автосервисах и примите решение обдумано. Мы понимаем, сердцу не прикажешь. Но оно первым сожмется при неожиданно длинном и, упаси Джереми Кларксон, шестизначном счете за ремонт.

Современные "Мерседесы" хороши всем, но очень дороги в обслуживании и совсем лишены харизмы. Берите олдскул!

Продолжаете мучиться с выбором? Возможно, поможет страна происхождения автомобиля, точнее, место его покупки. Автомобили, купленные в Германии, служат дольше. У «наших» машин болячки начинаются раньше. 6-цилиндровые «задирает» (повреждения в цилиндрах), на 4-цилиндровых изнашиваются шестерни и цепь.

Со «вторичкой» не бывает такой истории: взял и ничего не чинишь. Все равно есть мелкие проблемы, чье количество зависит от сделанного выбора. Дорогу осилит идущий, а «Мерседес» хороший найдет ищущий. Сопоставляйте возможности своего кошелька со своими желаниями, и не скупитесь на диагностику в сервисе перед покупкой. Но даже сейчас у вас уже больше возможности получить качественный экземпляр, чем раньше, ведь вы знаете, на что нужно обратить внимание. Предупрежден – значит вооружен.

Просим поделиться статьей. Чем больше людей узнают, тем цивилизованнее будет наш рынок "вторички".

За это в следующей статье мы порадуем фанатов баварской марки. Руководство по покупке подержанного BMW читайте совсем скоро на портале «АвтоКультура»!

Комментарии 5
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Александр Хянин
Я , если бы вернуть немного время назад, то взял бы Мерса, только в 124 кузове. По моему лучше у них еще не было, ну и абсолютно точно, что ни стад бы брать новую машину и ни в коем случае не дизель. Тому есть масса причин.
Николай Шибаев
Статья интересная, но лично мое мнение, что все равно лучше взять "старый мерин", чем что нибудь новое из нашего нынешнего автопрома.
Марат Мухин
Если б стоимость запчастей на мерсы были бы приемлемы, то возможно рассмотреть покупку б/у авто. Но, тут шансов нет.
Maks Lavrentev
Старый мерин тоже когда был новым в свое время дорого обходился владельцу в обслуживании. Просто на них со временем появилась куча б\у запчастей и подделок китайских расходников, которые помогают экономить.
Victor Alexandrovich
Как-то грустно отдавать 400 тысяч родных "деревянных" и потенциально приобретать столько проблем. Тут не знаю и из-за чего грустить больше: то ли из-за качества отечественного автопрома, то ли из-за уровня собственной жизни. Кто-то выпускает авто с управлением без участия водителя, а нам приходится выбирать автохлам прошлого века (при всем уважении к "Мерседесу").
×