Расскажите о нас друзьям:
В закладки

Полный гайд как купить подержанный BMW

0

АвтоКультура продолжает просвещать, помогать и беречь ваш кошелек. В прошлый раз руководство по выбору подержанного Мерседеса вызвало небывалый отклик. Поэтому, как и обещали, мы продолжаем маркой BMW.

Культ этой немецкой марки создал армию фанатов, преданности которой позавидовал бы сам Иосиф Виссарионович. Самое интересное, что эту марку могут защищать ее поклонники, сидя пятой точкой в трамвае,  которые не достигли совершеннолетия и из тестированного транспорта у них лишь папина «Жига» по полю до дачи. Но речь не о них.

Это скорее для них, для всех фанатов BMW, обладающих  ими или желающих. Мы подготовили руководство по выбору подержанного баварца. Для этого мы направились в WertLab, специализированный центр по ремонту и тюнингу BMW в Перми. В этом  городе они считаются ведущими специалистами по данной марке.

Предупредим сразу. Вы можете быть не согласны с тем,  что здесь написано и возразить: «Блин, да чушь! У Андрюхи вон пятерка “Бэха” 85 года и  он говорит, что только расходники меняет. В гараже вон в яме чинит ваще. Тачка топлива почти не жрет и едет как самолет».  Все дело в объективности. Когда  через руки мастеров и ворота сервиса проходит не одна тысяча автомобилей, можно говорить о том, что ты делаешь с уверенностью и быть ответственным за свои слова.

Нашими собеседниками были Андрей (владелец  WertLab), Алексей (менеджер)  и  Альберт (моторист). 

Начнем с бюджета

Порог вхождения наши эксперты назвали почти единогласно, и сошлись в модельном ряду.

500-600 тысяч рублей – это сумма для комфортного вхождения  в клуб владельцев BMW.

Что смотрим за эти деньги?

-BMW 1er (e81, e87)

-BMW 3er  (e90)

Уже слышны выкрикивания  фанатов  по-настоящему «бандитских»  е46, е39 и е38. «Да я за такие деньги такую пятерку-бумер возьму, что  закачаешься». По мнению наших экспертов, живые автомобили таких кузовов конца 90-х начала нулевых редкость, часто ведут за собой колоссальные финансовые вливания, а также просто являются морально устаревшими. Из-за  кустарного, порой, обслуживания, добираясь до качественного сервиса, у механиков начинают шевелиться волосы от качества проделанных кем-то «до» работ.

По словам Андрея, BMW 1er (e81, e87) BMW 3er  (e90) – это беспроблемные автомобили. Важно,  чтобы лили хорошее масло и правильно эксплуатировали (вовремя ТО, регламент ТО).  Главное найти автомобиль, который именно так и обслуживался. Начинаются такие истории, мол, он уже не новый. Его просто начинают «убивать»  гаражным сервисом и обслуживать, как попало, жалеют деньги на ТО, ремонт…

Альберт: «Приходится все доделывать за другими. Там как цепная реакция. Задел первое, за ним потянулось второе, третье… Опасно на них ехать. Никто не знает, что случится в относительно дальней дороге».

На что нужно обращать внимание при первичном осмотре или поездке перед покупкой любой BMW?

  • -На подтеки масла на посторонние звуки, шумы. Если битая – вылезают изъяны, которые правили не пойми где, в кустарных условиях. За ними еще чинить приходится и это сложно.
  • - Состояние кузова – сильно не страдают, оцинкованные.  Но внимание нужно обращать  на задние крылья, на расширители. Скол появляется – и поползёт.
  • ­- Сцепление и переключение передач  - внимание на механике.
  • - После рестайлинга (1 и 3 серии)  – обязательно диагностика,  смотреть  рулевую рейку, они у них слабенькие, когда водой заливает, начинает мозги пудрить.
  • - На бензиновых моторах  обращать внимание на Valvetronic. Очень часто «умирает» серводвигатель.  15-20 тысяч пробега и понадобится новый.
  • -Если автомобиль с пневмоподвеской. Микротрещины на резинках баллона -  верный признак его скорой кончины.
  • -Пробег практически везде скручивают. Тяжело понять, что он реален.  Сейчас все следы пробега стирают электронно отовсюду. Варианта тут два. Первый – смотреть на состояние салона, потёртость кожи и ткани, засаленность поверхностей. Старый салон выдаст скрученный пробег. Вариант 2. «Пробивать» в интернете по VINкоду, когда машина последний раз была в сертифицированном сервисе. Открыв последнюю запись, ищите пробег. Другое дело, что последний раз, возможно, автомобиль видел хороший сервис еще  при долларе по 30. 

Диагностика – это обязательно. А то, порой, незнающим  наплетут, что, мог, «гидрокомпенсаторы стучат по утру, сейчас прогреется и стихнет» или «да она так и должна подпинываться,  бмв же, резкая коробка!» На такие уговоры вестись нельзя.

Какие моторы более предпочтительны?

-Дизельные. Но рассмотрим и бензиновые.

N46 – страдают колпачки маслосъемные, вытягиваются цепи.

Мотор БМВ N46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

М47 – самый надежный из них всех. Расход и мощность, а в обслуживании дешев. Болезнь дизелей страдают  приводные цепи. Если появился посторонний шум в районе ног (у дизелей цепи сзади), лязг – замена цепи комплектом – верхней и  нижней.

М47 устанавливался на автомобили BMW 1 (E87), 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабрио, компакт), E90, E91) и 5 серии (E39, E60, E61), а так же на кроссовер X3 первого поколения (E83)

N52 –  атмосферный в вариациях 2,5 литра и 3 литра. На данном агрегате  нужно обращать внимание на систему Valvetronic. Встретить можно на  автомобилях, произведенных с  2004 по 2011 годы,  с  последними цифрами -23, -25, -28, -30 в версиях (к примеру, 130i, 323i, 525xi, 528i). 

N46 M47 N52

Обслуживание, ремонт и каверзные вопросы.

Замена масла рекомендуется в интервале до 10 000 км. В коробке масло необходимо менять минимум раз в 100 000 км. Не бывает такого масла на весь срок службы, оно все равно теряет свои свойства со временем и пробегом.

Капремонт  двигателя  стоит в районе 150 тысяч. Кто-то меняет блок цилиндров, так как он идет со специальным покрытием, и два металла при гильзовании не понятно как себя поведут. «Гильзование» блока рекомендуется только там, где этим занимаются профессионально.

Пневмоподвеска стала доступнее, ее научились делать с разбора с гарантией. Проверяйте состояние резинок баллонов, чтобы точно знать, когда готовить кругленькую сумму.

Возить с собой 15-20 тысяч с собой для владельца бмв это норма.

Сколько бы автомобиль не стоил – его надо диагностировать.

То, каким попадет к вам автомобиль, зависит от эксплуатации предыдущего владельца. По опыту Андрея, бывает так, что на авто с маленьким пробегом вылезают  болячки, просто потому что она стояла очень долго. А бывало и так, что пробег далеко за сотню, а все в порядке, так как должным образом следили за ней, обслуживали, ездили регулярно.

На последние деньги БМВ точно покупать не надо. Иначе просто можно не потянуть обслуживание. Потом начинают покупать дешевое масло,  дешевые фильтры, комплектующие,  а после этого вовсе начинают говорить, что БМВ – плохой автомобиль.

Если автомобиль изначально достается владельцу в исправном состоянии – то средний чек обслуживания находится в районе тех же корейцев.

Где обслуживать?

Только в сервисе, где БМВ. Сертифицирован или нет – это уже второй вопрос. Не стоит ехать в «мультибренд».  Сервис должен быть таким, где о БМВ накопили знания и опыт. Тогда сделают все быстро и качественно. Плюс у таких сервисов есть опыт в подборе неоригинальных запчастей. Какие можно, а какие не следует ставить на свое авто. Мы ни в коем случае не говорим о китайских и поддельных запчастях. БМВ ведь не делает колодки, стекла, резину… Это делают их партнеры. И эти  сторонние производители продают стекла, колодки, резинки с теми же характеристиками.

И еще вопросы Андрею.

Что на счет подержанных 7-серии, Х5, Х6?

-Там гораздо больше электроники и другие материалы.

Увеличивается вероятность того, что что-то может выйти из строя. Нужно понимать, что чем дороже автомобиль, тем дороже выходит его обслуживание и ремонт.

Чип подержанного BMW. Потянет ли немолодой пес новые трюки?

-Любое увеличение мощности ведет к уменьшению ресурса. Езда более агрессивная становится.

Если подойти  к этому вопросу с умом и к профессионалам, все будет «окей». Как-то мы зачиповали практически новый авто, BMWX5, почти полный чип – автомобиль прошел 500 тысяч без нареканий.

Насколько электроника является слабым местом баварцев?

-Зачастую электроника по вине владельца летит.

По опыту, между автомобилями немецкой и российской сборки есть разница?

Машины калининградской сборки – комплектации схожи, они там фиксированные. Немецкие машины они идут «поинтереснее», там более разнообразные комплектации и опции устанавливают. По качеству разницы нет, по материалам есть. Всему виной нормы, наши разнятся с немецкими. А по агрегатам разницы нет.

Что главное при выборе подержанного BMW?

-Диагностика нужна  всегда. Все что мы видим, слышим, чувствуем - это предложения из опыта. А диагностика говорит прав/не прав и на сколько.

Подержанная машина – всегда что-то вылезает, она все равно потребует вложения средств. Все, что происходит серьезного с автомобилем, причиняют дтп, ямы, сам владелец.  Бывает, забываем, что куда-то въехали тили зацепили что-нибудь. Само ничего не сломается, к этому необходимо приложить усилия.

Нужно помнить, что БМВ для хороших дорог. Если хочешь беспрепятственно месить грязь или «летать» по трамвайным путям  беззаботно  - тебе за «Крузером» скорее, чем за BMW.

Теперь у вас есть полное руководство, чтобы «безопасно» стать владельцем легендарной марки. АвтоКультура бережет ваши деньги, поэтому поделитесь этой статьей в социальных сетях. В следующем гайде мы расскажем, как выбрать подержанную  Toyota, где искать Mark, а также поставим точку в споре о том, что же лучше: левый или правый «руль»?

Поделитесь этой статьей в социальных сетях с помощью кнопок ниже!

Комментарии 0
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
×